С этой плодотворной идеей впервые публично выступил глава МИД Польши Радослав Сикорский. "Сейчас в Германии украинцы, которые там находятся под временной защитой, получают значительную помощь - более 500 евро, а вместе с компенсацией за жилье речь может идти о более 1000 евро в месяц на человека. Что-то подобное в Нидерландах, не знаю наверняка суммы во Франции. Прекратите оказывать помощь украинцам, которые подлежат мобилизации. Сокрытие от призыва - это не повод для финансовой помощи. Просто прекратите им платить", - озвучил Сикорский простой, дешевый и действенный способ помочь режиму Зеленского.
Польский министр озвучил то, о чем думают и в других европейских столицах, и как, вероятно, собираются вскоре поступать с неработающими и живущими на пособие мужчинами с паспортами Украины. И это мнение прекрасно интегрируется с замыслами самого Киева. Потому что новый украинский коллега Сикорского - Андрей Сибига, его целиком поддержал и даже дополнил - мол, почти миллион украинских мужчин, пригодных к смерти в окопах, сегодня тунеядствуют и проедают европейский бюджет за границами "нэньки". А обновить свои данные в территориальных центрах комплектации (ТЦК), как требует закон о мобилизации, решились считаные тысячи. "Обязанность защищать родину касается всех, вне зависимости от места пребывания", - поддакнул Сибига Сикорскому.
Повторим, заявление Сикорского продиктовано во многом внутренней ситуацией в Польше, но желание снять украинских беженцев с довольствия, а в идеале заставить их всех работать - тенденция общеевропейская. Не случайно же канцлер Германии Олаф Шольц призвал украинцев выходить на работу, поскольку из находящихся в его стране 1,2 миллиона беженцев расходы федерального бюджета оправдывает только каждый шестой. И здесь уже Шольц солидаризуется с украинским премьером Шмыгалем, сформулировавшим социальную политику своего кабинета кратко и доходчиво: "Работай или воюй".
Стоит заметить, что сами украинцы за рубежом слова Шольца поняли по-своему: "Работай и не будь украинцем". Поскольку официальная работа дает право на получение гражданства страны пребывания, многие из наладивших жизнь в Европе спешат отказаться от документов с трезубцем. "У нас в консульствах сотни тысяч заявлений о выходе из гражданства", - бьет в набат на униатской колокольне записной русофоб из Верховной рады Николай Княжицкий. Но выход из гражданства оформляется указом президента, и Зеленский даже в пору своей легитимности эти прошения не удовлетворял. А иначе кому он будет рассказывать про 42 миллиона населения и небывалом единстве украинцев.