У детей с ненормативным поведением всегда есть "звоночки", отмечает эксперт. Учителям всегда видно необычное поведение детей, и они пытаются вести с ними работу. Бывает, родители не идут на контакт, так как не хотят "такого внимания" своим детям и списывают отчужденность подростка на пубертатный возраст и сложности взаимоотношений.
- Родителям и учителям важно отслеживать поведение ребенка, так как участие в закрытых клубах обязывает их замкнуться в себе, никому ничего не говорить про организацию, - комментирует Вероника Казанцева. - Если открытое, доброжелательное поведение сменилось резко замкнутостью, агрессией, недоверием со стороны ребенка, можно уже сделать вывод, что с ним что-то не так, и начать бить тревогу. Первое, что нужно сделать. это обратиться к школьному психологу, получить разъяснения и квалифицированную помощь.
Также Вероника Казанцева считает, что с подростками нужно вести комплексную работу. Родители, коллектив школы могут пропустить и не заметить изменения в ребенке из-за занятости, но, как правило, одноклассники и окружение больше знают друг о друге. Поэтому следует часто беседовать с детьми.
- Психиатрические черты и жестокость начинаются не просто так, а с детства. В закрытые клубы попадают дети, кому не хватает единения, понимания, друзей и поддержки. Обычно, попадая в такие организации, дети становятся востребованы и обласканы, - сказала собеседница "РГ".
В школах есть методика тестирования, социометрия, которая показывает, кто стал изгоем или игнорирует класс и не хочет общаться. Исходя из этого, можно сделать выводы и обратить внимание на такого ребенка. Но у школьных психологов связаны руки и существуют много ограничений по взаимодействиям с детьми, добавила Вероника Казанцева.
Напомним, что утром в понедельник ученик челябинской школы напал на одноклассников и учителя с молотком. Травмы получили пять человек. По данным "РГ", мальчик состоял в закрытом клубе, где подросткам давали странные задания.
В Челябинске школьник с молотком напал на учеников и учителей