16.09.2024 22:05
Авто

В Москве начали эксперимент с динамическим тарифом на парковку

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №208 (9450) Российская газета - Федеральный выпуск: №209 (9451)
Столичный департамент транспорта в тестовом режиме запустил новый проект. Согласно ему стоимость парковки будет в течение дня варьироваться в зависимости от загруженности. Зачем это нужно?
/ Дмитрий Серебряков/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Если говорить просто, то там, где парковка пустует, тариф временно может снизиться до 0 рублей, там где полная загрузка, - цена часа парковки будет обычной для этой парковочной зоны. В эксперимент попали пока пять улиц, расположенных в центральной части города, где тарифы составляют от 380 до 600 рублей - то есть одни из самых высоких в Москве. Вот эти адреса: улица Ильинка, Новая площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок, Рождественский бульвар.

"Справедливо считать тариф исходя из загрузки машино-мест: если парковка свободна, то она может быть даже бесплатной, а по мере роста ее занятости тариф будет меняться. Вплоть до обычного. А с освобождением мест - цена будет снижаться, вплоть до 0 рублей. Приглашаем автомобилистов принять участие в тестировании", - рассказал журналистам заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как отмечают в дептрансе, эксперимент позволит сбалансировать загруженность парковок и сократит для автомобилиста время поиска свободного места.

Однако опробовать тест могут лишь те, кто пожелает участвовать. Для остальных автомобилистов тариф на парковки пока будет обычным.

Чтобы принять участие в пилоте, нужно подать заявку на i.transport.mos.ru, а также получить инструкцию по установке специального приложения и припарковаться с его помощью в одной из включенных в эксперимент зон. Как сообщается, в приложении проставлен прогноз загруженности парковок по часам в течение суток и на следующие сутки. Ожидается, что тестирование продлится до конца сентября. Потом, если результат будет успешным, это может стать столичной обыденностью.

Как рассказал "РГ" руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, введение дифференцированного тарифа - экономически справедливая политика города по отношению к автомобилисту. "Приятно, что нижний порог стоимости парковки может опуститься до нуля, если парковка в данное время мало востребована. Еще более приятно, что дифференцированный тариф не предполагает увеличения стоимости парковки до 5 тысяч рублей в час, - рассказывает Александр Шумский. - Интересно узнать итог теста".

Минтранс предложил присвоить госномера электросамокатам
Москва Правительство Москвы Дороги