По слова автоюриста, если страховки нет у виновника аварии, компенсацию придется требовать в судебном порядке. Та же история - если у него полис есть, а у потерпевшего нет. Последний в этом случае должен пойти в суд. При этом придется оценить полученный ущерб и заплатить госпошлину. С 9 сентября ее размер вырос в несколько раз.
Также есть вариант договориться о выплате до суда. Иначе разбирательства могут затянуться надолго, особенно если виновник аварии не согласен с заявленным размером ущерба. Со своей стороны он может потребовать проведения судебной экспертизы (она обычно занимает до 4 месяцев) и подать на апелляцию. Итог - растянутый на более чем полгода судебный процесс.
Радько советует всем автомобилистам оформлять полис ОСАГО: по его мнению, сейчас это основной способ возмещения ущерба. Страховщики при этом отправляют машины на ремонт в 5-6% случаев. Гораздо чаще они выплачивают денежную компенсацию с учетом износа.
Есть вариант оформить так называемый "усеченный каско", который предлагают некоторые страховщики. Такой полис защищает водителей, когда у виновника ДТП нет ОСАГО.
Ранее "РГ" писала о том, что нельзя делать в дорожных заторах.