Так, стартовая стоимость модели составляет 1 525 000 рублей. За эти деньги предлагают автомобиль в кузове седан в комплектации Comfort с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Универсал Vesta SW обойдется в 1 655 000 рублей.
Vesta в той же версии, но с мотором 1,8 Evo (122 л.с.) и вариатором стоит 1 600 000 и 1 730 000 рублей соответственно.
Самой дорогим осталось топовое исполнение Techno. Седан оценили в 1 885 000 и 1 960 000 рублей в зависимости от связки агрегатов (106 л.с. и МКП либо 122 л.с. и вариатор), кросс-седан - 1 996 000 и 2 071 000 рублей, универсал - 2 015 000 и 2 090 000 рублей, а кросс-универсал - 2 116 000 и 2 191 000 рублей.
При этом АвтоВАЗ считает, что ценовое преимущество Lada Vesta над иностранными конкурентами составляет 300-500 тысяч рублей или 20%.
Напомним, что в работе ESC объединены противозаносная система, противобуксовочная система, помощник при старте на уклоне, антиблокировочная система тормозов, а также функция включения аварийной сигнализации в случае экстренного торможения. Часть из этого списка отключается кнопкой, но снова задействуется при достижении скорости 57 км/ч.
Кроме того, в списке штатных опций у модели впервые появились передние датчики парковки и система контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида.
Расширенный список опционального оснащения Lada Vesta включает в себя боковые подушки безопасности, трехступенчатый обогрев передних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями траектории движения, электроскладывание зеркал, датчик дождя и света, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира, задний подлокотник, передние электростеклоподъемники с режимом "Авто", светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворота, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Автоэксперт Егор Васильев считает, что АвтоВАЗу придется тяжело в борьбе с китайскими моделями.
"Например, за универсал SW Cross с вариатором надо отдать 2 191 000 рублей. Цифра довольно странная, я сомневаюсь, что такую машину будет ожидать ажиотажный спрос. Ведь в этом ценовом диапазоне представлены DFSK 500, Chery Tiggo 4 Pro, "Москвич 3", Belgee X50, Omoda C5, Livan X6 Pro, Changan CS35 Plus и Jetour X50.
Причем Lada SW Cross в этом списке является лидером, но только по цене. А тот же DFSK 500 при более продвинутой комплектации вообще стоит 1 750 000 рублей", - рассказал специалист "РГ".
По его словам, большой спрос на флагман российского концерна стоит ожидать в самых простых комплектациях. С механической коробкой и без всего.
Lada Vesta с ESC и новыми опциямиВ то же время коммерческий директор сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский уверен, что дооснащение Lada Vesta функцией ESP и другими опциями, повышающими не только уровень безопасности, но и комфорта данного автомобиля, благоприятно скажется на повышении потребительского интереса к модели.
"Lada Vesta возвращается к уровню ранее производимых автомобилей модели и становится еще более привлекательной за счет новых опций, таких как датчики парковки спереди, система мониторинга слепых зон, противотуманные фары и др. Это те опции, которых давно ожидали наши потребители. Они сделают Lada Vesta еще более конкурентоспособной, и в перспективе позволят увеличить долю на рынке, закрепив ее позиции в тройке самых востребованных автомобилей в стране", - отметил "РГ" Шапринский.