Подробностей по проекту нет, неизвестно не только его будущее местонахождение, но также стоимость и технические характеристики. Поскольку у Беларуси нет выхода к морю, едва ли речь идет о больших объемах производства для экспорта. Крупные партии СПГ отправляются покупателям судами-газовозами по морю, а поставки железной дорогой или автотранспортом рентабельны лишь для малых партий СПГ.
Как отмечает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, речь идет о малотоннажном производстве. СПГ нужен республике для внутренних нужд - развития проектов по переводу большегрузного транспорта на газ и, возможно, автономной газификации населенных пунктов и объектов, отдаленных от существующей газотранспортной сети, уточняет эксперт.
Его слова подтверждают факты. Считается, что СПГ экономически выгодней и более экологичен, чем дизельное топливо или бензин для тяжелой техники, тракторов. Беларусь уже поставляет в Россию карьерную технику на СПГ производства БЕЛАЗ. Выпускают и тяжелую сельскохозяйственную, дорожно-строительную технику на газе.
О планах строительства завода по производству СПГ в Беларуси впервые было заявлено год назад на Петербургском международном газовом форуме. Тогда сообщалось, что предприятие появится на территории Индустриального парка "Великий камень". Видимо, решение было пересмотрено.