18.09.2024 11:07
Экономика

Отправиться в гастропутешествие готовы 9 из 10 россиян

Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Федеральный выпуск: №211 (9453)
В России набирает популярность гастротуризм. Люди готовы ехать в другие города, чтобы не только посмотреть на достопримечательности, но и попробовать местную кухню, деликатесы и специалитеты. Совершить поездку по России с целью гастрономического туризма хотели бы 89% россиян, посчитали в институте общественного мнения "Анкетолог".
/ Дмитрий Дубов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Развитию гастрономического туризма способствуют несколько взаимосвязанных тенденций. Появляются рестораны и кафе, шеф-повара которых делают из еды достопримечательность, используют местные продукты, деликатесы и специалитеты, предлагают интересные подачи. Это привлекает туристов, и организаторы туров готовы учитывать этот интерес, включать гастрономическую составляющею в тур или создавать полностью гастрономическое путешествие.

ВЦИОМ: В 2024 году вырос спрос на путешествия вглубь России

"Гастрономический опыт в путешествиях по России становится полноценной целью поездки. Организуется все больше гастрономических туров, регионы и местный бизнес предлагают гастромаршруты. Еда - один из способов познакомиться с регионом через чувственный опыт, что часто запоминается ярче всего", - рассказывает издатель МТС Travel Лидия Страхова. Она отмечает, что туристы включают гастрономию в ТОП-3 своих интересов в путешествии наравне с историческими и культурными достопримечательностями.

В организации гастропутешествий чаще других для поиска подходящего ресторана туристы используют онлайн-справочники с картами - 52%, также много тех, кто прислушивается к рекомендациям местных жителей, - 47%. Примерно каждый пятый использует приложение для поиска ресторанов и рейтинги заведений в интернете. Гастрономические гиды для планирования поездки используют лишь 7%. Но дело не в их невостребованности, а в дефиците. Сейчас не многие города имеют полноценные гастрогиды. При этом каждого четвертого к гастрономическому путешествию могло бы подтолкнуть наличие в городе именно ресторанного гида.

Четверть туристов ждут появления гастрогидов по тем городам, которые они хотели бы посетить

Гастрогиды постепенно появляются по наиболее интересным городам страны. К примеру, МТС Travel создал гастрогиды по Красноярску, Владивостоку, Самаре, Петропавловску-Камчатскому и Калининграду. И до конца 2024 года планирует представить гастрогиды по Кирову, Казани, Новосибирску и Екатеринбургу. Свой гид по российским городам есть у Ostrovok. Гастрогиды есть у издательства "Собака.ru", правда, их не много. Не такой предсказуемый гид "Можно! с Можаевым" охватывает целых 30 населенных пунктов Урала. В нем не такие предсказуемые локации, зато он отвечает на вопрос, что есть в Нижнем Тагиле.

Гиды содержат не только адреса ресторанов и кафе, но и календарь фестивалей и гастрономических мероприятий, отмечают в МТС Travel. Часто именно крупные массовые события: фестивали, ярмарки и выставки дают туристам повод посетить определенный город.

Туризм