В суд, как уточнили в Генпрокуратуре, передано уголовное дело в отношении Александра Трокмана, Евгении Бычковой, Сергея Винокурова, Николая Адамкова, Александра Логвенкова, Сергея Зубкова, Вячеслава Дехтярука и Алексея Созинова. Следствие считает, что все эти люди, инспектируя шахту, в той или иной степени нарушали закон. По официальной версии, в марте-апреле 2021 года во время плановой проверки промышленной безопасности на угледобывающем предприятии они потребовали от его руководителей деньги. Каждому инспектору - по 25 тысяч рублей. А иначе шахте грозила приостановка даже за малейшие нарушения. И угольщики, опасаясь, что план добычи будет сорван, пошли на сделку.
Кроме того, Бычкова, Винокуров и Трокман долгое время получали от руководства "Листвяжной" по десять тысяч рублей в месяц за лояльность. Контролеры закрывали глаза на реальные нарушения требований промышленной безопасности. А Созинов, в очередной раз проверяя шахту в ноябре 2021 года, сфальсифицировал дело об административном правонарушении. В результате непричастные сотрудники шахты были незаконно оштрафованы на 25 тысяч рублей каждый. Вскоре после этого на "Листвяжной" прогремел взрыв метана, оборвавший 51 человеческую жизнь.
Уголовное дело о взятках вместе с обвинительным заключением передано в Беловский районный суд, где будет рассмотрено по существу. Примечательно, что для Винокурова это дело по "Листвяжной" уже не первое. В начале нынешнего года он был осужден на шесть лет колонии за то, что получал от руководства подконтрольной шахты взятки углем, а также за неделю до страшной аварии провел очередную проверку "Листвяжной" только на бумаге, не спускаясь в забой.
Соучастник Винокурова Вячеслав Семыкин скончался во время следствия, и дело в отношении него прекратили. А двое работников шахты, которые помогли инспекторам создать видимость проверки, вмешавшись в автоматизированную систему позиционирования горнорабочих и транспорта под землей, получили каждый по четыре года условно. Речь идет о старшем механике по аэрогазовой защите, автоматике и связи энергомеханической службы угледобывающего предприятия Илье Смирнове и инженере отдела информационных технологий Артеме Чашкине.