В ряде случаев оказалось недостаточной прописанной в госконтрактах скорости доступа к интернету: ее не хватило образовательным учреждениям с большим количеством одновременно подключенных к сети компьютеров. Также в закупке не была предусмотрена возможность получения резервного канала связи при проведении ЕГЭ.
Кроме того, отмечают аудиторы, контентная фильтрация нежелательных ресурсов, предусмотренная в госконтрактах, в некоторых случаях блокировала полезные сервисы (библиотеки языков программирования, обновление для интерактивных панелей учебных классов, видеохостинги).
Помимо этого, услуги оказались недоступны школам с устаревшей информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и тем, в которых нет IT-специалистов, способных настроить локальные вычислительные сети и автоматизированные рабочие места для использования предоставленного подключения.
В результате часть школ самостоятельно арендовала каналы связи у местных операторов, а также заключала альтернативные контракты на получение доступа к сети Интернет. Таким образом, в 71 регионе были израсходованы средства региональных и местных бюджетов, а также внебюджетных средств на общую сумму 871,6 млн рублей для оплаты подключения к интернету образовательных организаций, получающих аналогичные услуги в рамках федеральных контрактов.