Как рассказали "РГ" в дептрансе, в эксперименте принимает участие несколько сотен москвичей. Цель его - помочь автомобилистам сократить время, затрачиваемое на поиски где припарковаться, по возможности - и цену парковки.
Ближайшую экспериментальную парковку я нашла возле Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы. Чаще всего ею пользуются те, кто привозит или встречает пассажиров. Днем немало стоит и машин сотрудников ближайших офисов. Но в минувший понедельник немало было и свободных мест. Тимур Рябцев, владелец белого китайского джипа, менеджер одного из деловых центров, рассказал: "Стоянка тут дорогая, я плачу 4800 рублей за день. А как в обед ни выйду, полно пустых мест в отличие от улицы Лесной, где расположен офис". Он уверен: если тариф сделать динамическим для всех, ему парковка обойдется вдвое дешевле.
Следующий адрес - улица Ильинка, в двух шагах от Красной площади. Тут парковочные места почти всегда заняты, исключение лишь ночью, поделился с "РГ" один из водителей шикарного авто ожидающий бизнесмена с деловых переговоров. Автомобилистка Анастасия Крылова, сотрудница турфирмы, с ним согласна: "Да, здесь загрузка большая, лично я не против, чтобы тут и по 2 тысячи за час брали, сюда можно подъехать и на метро. А вот ближе к Бульварному кольцу и Китай-городу изменить тарифы вполне можно, места там почти всегда есть".
Занятой оказалась и парковка на Новой площади. Спрашиваю у водителя одного из "мерседесов", участвует ли он в эксперименте? "Зачем? - пожимает плечами мужчина. - За все платит хозяин". В разговор включается таксист, Егор Русалев: "Мест для машин тут мало, а контор и кафе много. Цены высокие, только после 21:00 цена падает до 200 рублей в час. Вот я и думаю, на ночной график работы перейти, что ли?".
Самая большая из парковочных зон, вошедших в эксперимент, расположена на Рождественском бульваре - я насчитала более сотни парковочных мест. Свободные места для парковки оказались и возле "Стендап клуба", и напротив Центрального рынка. "Редко когда мест нет, - рассказала посетительница кафе Карина Гусева, подъехав на синем "ситроене". - Но цена - 600 рублей за час, непомерно высокая. Про эксперимент с тарифом слышала, если введут, обязательно буду пользоваться".
Поддержали эксперимент и все опрошенные "РГ" эксперты. "Машин в городе намного больше, чем парковочных мест, - сказал член Общественного совета при МВД России, автоэксперт Игорь Моржаретто. -За пару недель можно понять, когда спрос на парковки больше всего, как меняется загрузка, и ввести динамичный тариф". Петр Шкуматов, член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве, увидел в обсуждаемом тарифе и минусы: "Плюс для москвичей - возможность экономии на парковке, например, в ночное время парковка может стать совсем дешевой или вовсе бесплатной. А минус состоит в том, что проблему локальной нехватки мест он не решит, особенно в центре. Так что днем в будни с его введением вряд ли что-то изменится". Между тем, отметил он, в некоторых районах, расположенных далеко от центра, многие платные парковки стоят полупустыми круглые сутки. "Модель ценообразования должна быть открытой. Если парковка пустует - значит, тариф завышен", - заявил эксперт. Руководителю экспертного центра "Пробок.нет" Александру Шумскому больше всего нравится то, что динамический тариф подразумевает только снижение цены, а не ее рост, например, до 5 тысяч рублей в час.
В департаменте транспорта считают, что об итогах эксперимента пока говорить рано. Продлится он до конца сентября, то есть результат - есть ли смысл вводить такой тариф на столичные парковки, - станет понятен уже на следующей неделе.
Парковка в Москве стала платной с 2012 года. В настоящее время парковочное пространство включает 99 500 машино-мест во всех районах Москвы. Минимальная цена машино-места - 40 руб./час, максимальная - 600. Штраф за неоплату парковки - 5000 руб.