Открывая ему дорогу, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Возрождение московского трамвая - один из приоритетов развития городского транспорта. За последние годы мы реконструировали 96 процентов путей, что позволило сделать поездки более комфортными и безопасными. Обновлен и подвижной состав".
Трамвайное движение на улице Сергия Радонежского уже было. Сначала конка, которую в начале XX века заменил электрический трамвай. Он ходил по улице до 1952 года, а потом в связи с расширением проезжей части для машин и новой застройкой трамвайные пути перенесли на параллельную Школьную улицу. Там трамвай проходил до 1980-го, когда линию демонтировали и вместе со многими другими ее следы заасфальтировали.
В начале 2020-х по поручению мэра был разработан проект комплексного благоустройства улицы Сергия Радонежского вместе с восстановлением движения трамваев. И вот в этом году всего за семь месяцев проложили новые пути общей протяженностью 3,9 километра. Причем на обособленном полотне, отделенном от проезжей части. Поэтому трамваи не будут стоять в пробках вместе с машинами, у них своя дорога, гладкая и тихая. Строители использовали технологию бесшовной укладки путей без стыков, с резиновыми уплотнителями и виброизолирующими матами.
По подсчетам экспертов, новые удобные маршруты для своих ежедневных поездок получили порядка 700 тысяч жителей шести районов Москвы. По дороге они смогут пересесть на 15 станций метро и МЦД-4. Вся поездка от одной конечной остановки до другой займет полчаса, что не только на десять минут меньше, чем раньше, но и без двух прежних пересадок. Это улучшит доступность до Московского клинического научного центра им. Логинова - одного из якорных центров по лечению онкологических больных, Московского финансово-юридического университета и др. Интервал движения между трамваями - 10 минут.
Одновременно с открытием этой линии будет восстановлено также движение трамваев N 12, 38 и 46 на участке между станцией метро "Авиамоторная" и Абельмановской заставой. В целом же по городу только в этом году по сравнению с прошлым годом пассажиропоток трамваев вырос на 30 процентов. Отвечая на вопрос, что заставило столичные власти вновь взяться за восстановление трамваев при том, что в городе становится все больше электробусов, которым рельсов не нужно, профессор Высшей школы экономики Михаил Блинкин напомнил: "Электробус везет до 85 пассажиров, а трамвай - 260 или втрое больше. Получается, что чем больше трамваев, тем свободнее на дорогах, а при растущей загруженности улично-дорожной сети это становится фактором номер один".