Пока, напомним, из России в Беларусь и обратно ходят два современных состава. Между тем пассажиропоток между двумя странами за восемь месяцев этого года к аналогичному периоду прошлого года вырос на 20% - до 2 млн человек, и четверть из них - пассажиры "Ласточек". Это говорит о востребованности именно такого способа передвижения.
"Было подтверждено, что с 1 ноября выходит на маршрут новая пара поездов "Ласточка", рассмотрены вопросы расширения объемов пассажирского движения между приграничными регионами Беларуси и России. Важно, что уже ведется работа по определению этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва - Минск", - заявил по итогам встречи Дмитрий Мезенцев.
Он также отметил, что по итогам переговоров с руководством банка БелВЭБ, подтверждена заинтересованность финансового института в разработке лизинговых схем. С их помощью предполагается запустить процесс обновления подвижного состава БЖД.
Дополнительная "Ласточка" с 1 ноября будет отправляться из Москвы по пятницам, субботам и воскресеньям, а из Минска - по субботам, воскресеньям и понедельникам.
Увеличится также частота курсирования ряда поездов, следующих в Калининград транзитом через Республику Беларусь. Так, ежедневными станут поезда № 79/80 Санкт-Петербург - Калининград и № 147/148 Москва - Калининград.
Также будут организованы новые беспересадочные вагоны формирования холдинга ОАО "РЖД" и Белорусской железной дороги в сообщении Калининград - Минеральные Воды, Калининград - Мурманск, Смоленск - Санкт-Петербург и Минск - Мурманск.
Договорились также о расширении сотрудничества по туристическим перевозкам, развитии культурно-исторических проектов "Поезд Победы" и "Поезд памяти".
Олег Белозеров отметил, что реализуются межправительственные соглашения и по перевозкам белорусских экспортных грузов, а также совместные инфраструктурные железнодорожные проекты в рамках мероприятий по обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства на 2024-2026 годы.
Начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич поблагодарил российского коллегу и команду РЖД "за активное участие в реализации плана объединенной транспортной системы Союзного государства, внимание к запросам белорусских железнодорожников" и констатировал слаженную работу с российскими коллегами по всем направлениям.
"Пуск дополнительного поезда "Ласточка" между Москвой и Минском, несомненно, позитивная новость. В перспективе это окажет положительное воздействие на укрепление не только социальных, туристических, но и экономических связей между Россией и Республикой Беларусь", - заявил "СОЮЗу" председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.