Проблема такой зависимости стала очевидна после того, как сопровождавший авианосную ударную группу по главе с авианосцем USS Abraham Lincoln танкер USNS Big Horn сел на мель у берегов Омана, оставив АУГ без топлива.
"Атомные авианосцы класса Nimitz ВМС США рекламируются как одни из самых передовых военных кораблей с "неограниченной" дальностью и выносливостью. Однако такие заявления следует воспринимать с долей скепсиса. Авианосцы полагаются на надводные эскорты с обычными двигателями для слежения за вражескими самолетами и подводными лодками. Эти эскорты и авиационные группы зависят от источника топлива, даже если сам авианосец не зависит от него. Это настоящая ахиллесова пята могучего авианосца, что стало совершенно ясно в понедельник, когда одно из судов снабжения ВМС США столкнулось с серьезными проблемами", - пишет TNI.
В составе ВМС США есть 18 судов снабжения класса Henry J. Kaiser, 15 из которых предназначены для перевозки нефти. Они перевозят топливо для боевых кораблей ВМС США, а также для самолетов, базирующихся на авианосцах.
Неизвестно, есть ли сейчас на Ближнем Востоке другие суда, которые могут пополнить запасы топлива авианосной ударной группы во главе с USS Abraham Lincoln. Не исключено, что ВМС США придется искать коммерческий танкер, чтобы выйти из сложившегося положения.
Также неизвестно, какой опасности сейчас подвергается сам севший на мель USNS Big Horn, который может стать мишенью для запускаемых хуситами беспилотников или ракет.
Инцидент с танкером лишний раз продемонстрировал, что американским авианосцам требуется очень серьезная поддержка, в то время как у ВМС США нет необходимых средств для решения подобных проблем по мере их возникновения.