Пока самолет летел, погода в аэропорту прибытия резко ухудшилась. Но экипаж никто вовремя не предупредил. Поэтому он трижды заходил на посадку и трижды был вынужден уходить. Решили лететь на запасной аэродром - Ванавара, до которого было 453 километра. Однако за 41 километр до Ванавары топливо закончилось и двигатели остановились.
Рассказывают, что аварийному борту пытались помочь экипажи двух вертолетов и Ан-24, которые находились неподалеку: они подсказывали направление на болота, где можно было бы сесть. Но Як-40 их уже пролетел. Экипаж решил садиться на берег реки Чамба - шириной около 20 метров. С убранными шасси самолет начал заходить на посадку, но на скорости 235 км/ч начал врезаться в верхушки деревьев. Правая плоскость крыла отвалилась, машина рухнула. Есть снимок, где она лежит перевернутым фюзеляжем, носом в воду… Никто не выжил.
Когда началось расследование, то в аэропорту Туры не оказалось записей переговоров экипажа с диспетчером. Как выяснилось, директор Туринского авиапредприятия еще до прибытия комиссии дал указание изъять и прослушать ленту диспетчерского магнитофона. Когда же пленка была передана комиссии, то записи на ней исчезли.
Расследование этой авиакатастрофы еще раз доказало авиационную истину, писаную кровью: никогда не бывает какой-то одной причины. Эта трагедия произошла из-за целого ряда вопиющих нарушений.
Проверка вскрыла серьезные недостатки как в организации летной работы в авиакомпании "Черемшанка", так и в обеспечении безопасности полетов при управлении воздушным движением в Туринском аэропорту.
Среди причин авиакатастрофы названы в том числе такие.
Экипаж неправильно рассчитал запас топлива до Туры, при том, что запасным аэродромом была выбрана Ванавара. Дежурный штурман аэропорта "Черемшанка" не выполнял контроль за подготовкой экипажа, а диспетчер не проинформировал своевременно экипаж о резком ухудшении погоды на аэродроме Тура.
Диспетчер аэропорта Тура не потребовал от техника-наблюдателя, чтобы тот провел внеочередное наблюдение за погодой, когда та ухудшилась, а руководитель полетов не проконтролировал работу подчиненных. Техник-наблюдатель аэропорта Тура не вела контроля за изменениями погодных условий при заходах на посадку самолета Як-40.
При следовании в Ванавару экипаж неверно выбрал эшелон полета, а также точку начала снижения.…
Последние слова командира Як-40 были: "Ищите нас на речке". Там и нашли.