Правила соревнований таковы: в заезде, который длится всего 40 секунд, участвуют две машины - "лидер" и "преследователь", затем они меняются ролями. Задача - пройти трассу как можно более синхронно, не отдаляясь друг от друга, но и не допуская соприкосновений, которые чреваты авариями. Сложность состоит в нескольких очевидных моментах: автомобили движутся на скорости 80-100 км/ч, при этом они не должны идти по прямой (иначе теряют очки), направление колес постоянно меняется. От этих резких "перекладок" направо-налево у зрителя возникает ощущение, что он смотрит синхронное фигурное катание. На асфальтированной трассе размечены фрагменты, на которые автомобили должны "занести" свои задние колеса, но при этом не вылететь за границы линии, на гравий. Вот эти "управляемые заносы", в буквальном смысле сжигающие шины, от чего возникает эффектная дымовая завеса, соответствующие звуки и запахи, составляют главную красоту соревнований по дрифту.
Вид спорта это очень зрелищный, но довольно опасный и "расходный" - за одну серию соревнований пилот может сжечь до 40 шин, не говоря уже о "мелких" потерях вроде фар или бамперов.
Как на любых соревнованиях, тут возникает своеобразное "братство", свои лидеры и любимцы, свои яростные болельщики. Еще до начала гонок, на сессии автографов, во время которой к своему кумиру и его машине может подойти любой зритель, по длине очередей стало ясно, что здесь есть как минимум две "звезды" - Георгий Чивчян (Gocha) и Аркадий Цареградцев.
Помимо самих пилотов, перед соревнованиями автомобили представляют соответствующе экипированные девушки, "модели команды" (в соревнованиях они участия не принимают). Мы приметили еще одну необычную "модель": команду бренда моторных масел AIMOL представлял почти настоящий тигр. Он пользовался не меньшей популярностью, чем знаменитые пилоты.
Перед началом заездов нам повезло побывать в "святая святых", куда чужие обычно не допускаются, - в помещении Race-control. Имено здесь находится руководитель гонок, подчиненные ему специалисты, а также врач, чье присутствие с машиной реанимации на таких соревнованиях обязательно. На огромной стене - два десятка больших экранов, выводящих изображения с камер, установленных на разные участки трассы, в том числе "слепые зоны". В это технологичное и довольно просторное помещение пробовали поместить и судей, но те отказались. Несмотря на то, что их трибуна над трассой открыта всем ветрам, дождям и солнцу (погода на Игоре очень капризная), судьи заявили, что им для более точной оценки мастерства пилотов просто необходимо слышать реальные звуки двигателей.
Спортивные страсти кипели, результаты оказались непредсказуемыми: в личном зачёте 7-го этапа RDS GP 2024 первое место занял Дамир Идиятулин, серебро досталось Георгию Чивчяну, но главная интрига развернулась в борьбе за третье место - между Аркадием Цареградцевым и Артемом Шабановым. В упорнейшей схватке бронзу вырвал Цареградцев. Зато Шабанов стал чемпионом года в личном зачёте.
Помимо автопоединков, финал запомнился демонстрацией инноваций в автоспорте, полезных даже для обычных автолюбителей. Многолетний партнёр RDS GP, компания AIMOL, была удостоена звания "Масло №1 российского дрифта", но главное заключалось в другом: этот бренд представил премиальную линейку моторных масел для всех автовладельцев, которая создана на основе разработок для гонок. Таким образом, эксклюзивные технологии становятся доступны в повседневной жизни. Экстремальные условия автогонок оказались настоящей полевой лабораторией для AIMOL, позволив досконально изучить особенности работы двигателей в различных режимах. "Получив признание российского дрифт-сообщества, мы можем с гордостью сказать - у нас лучшее масло для динамичной езды и экстремальных нагрузок. И теперь этот эксклюзивный гоночный опыт доступен каждому российскому автовладельцу", - прокомментировал исполнительный директор AIMOL Россия Сергей Рыжов.