"Касательно субъектов Российской Федерации существует проблематика в реализации мероприятий дорожных карт по инвестиционным проектам. По согласованию с РЭО дорожные карты с детализированным графиком создания инфраструктуры утверждены в 75 субъектах РФ, отставание наблюдается в 19 субъектах, а полностью дорожные карты не исполняются в 14 регионах. Это связано с рядом причин, в частности ростом стоимости объектов и невозможностью найти подходящий земельный участок", - отметил гендиректор РЭО Денис Буцаев.
Отмечается, что среди 14 регионов Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Орловская, Саратовская, Смоленская, Тверская области, Забайкальский край, Омская, Астраханская области, город Севастополь, Свердловская, Ульяновская, Воронежская область, Республика Ингушетия.
"Основными проблемами в реализации мероприятий дорожных карт субъектами Российской Федерации, являются определение земельных участков в муниципальной собственности или в лесном фонде, по итогам проектно-изыскательских работ (ПИР), затраты на инженерную инфраструктуру до границ участка, отсутствие ЗУ; затягивание сроков разработки ПСД и получения госэкспертиз, рост стоимости создания объекта в соответствии с полученной госэкспертизой на ПСД по отношению к заключенному концессионному соглашению", - сообщили в РЭО;
Также там добавили, что нежелание региона брать риски по инвестиционному проекту, рост платы для населения, рост тарифа выше предельного индекса, отсутствие возможности возврата инвестиций в проект в связи с отсутствием средств в региональном бюджете, социальная напряженность в регионе также стали причинами затягивания сроков.