27.09.2024 16:10
В мире

Белорусы достигли прогресса в производстве электрокара

Текст:  Юрий Сизов
Отказаться от модели "отверточной сборки" и добиться освоения производства наиболее емких элементов и систем белорусских электромобилей, в этом видит премьер-министр страны стратегическую задачу развития национального автопрома.
Читать на сайте RG.RU

Об этом шла речь и во время посещения Романом Головченко 27 сентября завода "БЕЛДЖИ", где сходят с конвейера электрокары. Кстати, до конца года коллектив рассчитывает собрать почти сто тысяч автомобилей, сообщил начальник цеха сборки Дмитрий Петрович, уточнив, что уже произведено более 60 тысяч машин. А глава правительства назвал выпуск до 100 тысяч авто в год магистральной задачей "БЕЛДЖИ".

С этой целью, сообщает БЕЛТА, уже готовится документация по строительству дополнительных корпусов и соответствующего оборудования для увеличения не только объема производства, но и его локализации. Один из элементов, локализованных буквально в последние месяцы, - пластиковые детали бамперов автомобилей. По всей остальной номенклатуре тоже развернута работа. В первую очередь с отечественными производителями не только государственного, но и частного сектора, - уточнил премьер, поручив руководству завода активизировать работу по локализации компонентов для производимых машин.

МААН: Ученые России и Беларуси работают над проектом "союзного" электромобиля

Кстати, перед коллективом, заявил глава исполнительной власти, поставлена технически очень серьезная задача по освоению производства наиболее емких элементов электромобилей. "Это инвертор, тяговый двигатель и батарея. Плюс ко всему этому есть еще программно-аппаратный комплекс, который управляет в целом всей электроникой автомобилей. К нему еще пока только подходим. Но если будут выведены на стадию серийного производства вот эти элементы, тогда можно уже будет, не стесняясь, называть этот электромобиль отечественным", - прогнозирует глава правительства.

По его словам, сейчас в Беларуси уже очень близко подошли к стадии предсерийных испытаний. За прошедший год достигнут достаточно большой прогресс и учеными, и производственниками. И если все узлы технически пройдут все испытания и будет подтверждена их эффективность, следующим вопросом станет экономическая обоснованность производства в больших объемах.

Кроме этого, премьеру представили новейшие автомобили Geely Atlas и Okavango, а также электромобиль ЕХ5, который планируется поставить на выпуск со второго полугодия 2025 года.

Беларусь