30.09.2024 16:08
В мире

Первый груз по Северному морскому пути прибыл в Беларусь

Текст:  Юрий Сизов
Чуть больше календарного месяца понадобилось для доставки первого груза из Китая в Могилев по маршруту Северного морского транспортного коридора, сообщает 30 сентября БЕЛТА.
/ Белта
Читать на сайте RG.RU

Товары для белорусских субъектов хозяйствования, отгруженные в порту Шанхая в августе текущего года, проследовали через Чукотское море и прибыли в порт Санкт-Петербурга. Затем на автомобильном транспорте взяли курс к конечному пункту назначения, проведя в пути 35 дней. Путь из Поднебесной в Синеокую и обратно, констатируют аналитики, сократился почти на 40 процентов по сравнению с южным маршрутом.

Эксперты прогнозируют рост контейнерооборота на 10%

Судя по навигационным картам, протяженность судоходного маршрута от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) составляет 5,6 тысяч км, а маршрут через этот транспортный коридор почти в два раза короче других морских путей между Европой и Дальним Востоком.

Таким образом, заявил первый заместитель генерального директора могилевского "Белтаможсервиса" Александр Скачковский, дан старт новому логистическому сервису, в котором нуждался белорусский бизнес. Правда, по его словам, "данный маршрут отработан на минимальной партии оборудования, которое способствует развитию белорусского производства. А в дальнейшем планируется поставлять различные группы товаров на территорию Китая".

Кстати, уточнил он, новый маршрут имеет навигационный период, который заканчивается в октябре текущего года и начнется в апреле. Однако в перспективе планируется организовать круглогодичную доставку грузов.

Именно поэтому Северный морской путь стал одним из перспективных транспортных коридоров, которым белорусские структуры активно интересуются. "Суда рассчитаны до пяти тысяч контейнеров, но это не предел. Организовываются ежемесячные отправки, и это десятки тысяч контейнеров при необходимости".

Словом, проект, который работает с использованием возможностей инфраструктуры Союзного государства, предоставляет возможность напрямую работать "Китай - Россия - Беларусь" без посреднических механизмов", - резюмировал Скачковский.

Беларусь