Как пояснил начальник экспедиции "СП-42" Александр Ипатов, это не та льдина, которая была выбрана изначально. Пришлось подбирать другую из льдин-кандидаток. Причина - погодные условия. До первоначальной добраться крайне сложно.
"Льдина подходящая, - рассказал он. - Ближайшая к судну ее часть имеет толщину в среднем около 1 метра, что нам достаточно. Она выдержит и трактор. А вот на других ее концах толщина меньше - до 0,7 метра. Для нас маловато. Но мы там ничего и не собираемся ставить. В целом размеры льдины можно определить около 165 квадратных километров. Ее координаты 81 градус северной широты, 142 градуса восточной долготы".
Что касается швартовки, то она всегда идет в ручном режиме управления. И, понятно, отличается от стандартной швартовки к причалу. Свойства льда иные, чем у материалов на пристани, могут быть неожиданности в подводной части ледяного покрова.
Через небольшое время полынья, образовавшаяся от прохода судна, затянется льдом. И ЛСП "Северный полюс" окажется вмерзшим в лед и будет дрейфовать вместе с ним. Маршрут точно будет уникальным, не повторяющим путь ни одной полярной станции.
Все тексты сюжета "Новая экспедиция "Северный полюс-42" на уникальном судне в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.