Перед этим Патрушеву показали сам завод. Было заметно что, помощник президента внимательно относится к каждой услышанной детали.
- А вот это, Николай Платонович, цех, где строятся легендарные "Метеоры", производство которых нам удалось восстановить благодаря заказам правительства Татарстана", - показал помощнику президента скоростные прогулочные суда на подводных крыльях гендиректор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов
- Сколько вместительность и скорость? - спросил Патрушев
Сто двадцать человек и семьдесят узлов, бодро отрапортовал глава корпорации.
Как-то многовато - 70 узлов, усомнился председатель Морской коллегии, который сам по первому образованию, еще до начала службы в КГБ, - инженер-кораблестроитель.
- Простите, 70 километров в час, конечно, - поправился Мистахов, хотя заметил, что и это очень достойная скорость.
- Согласен, - улыбнулся Патрушев.
Далее уже гендиректор предприятия Александр Филиппов показал строительство кораблей для ВМФ, в том числе малых ракетных кораблей и противодиверсионных катеров. Как заметил Филиппов, наиболее успешно идет строительство и сдача кораблей собственной разработки. А вот с заказом серий, которые проектировали другие КБ, иногда возникают проблемы. Например, в серии из семи кораблей в каждый новый проектировщиком вносятся дополнительные изменения.
- Это же явно приводит к серьезному удорожанию проекта и незапланированному расходованию средств, - заметил Патрушев.
- Так точно, - подтвердил директор завода.
Примерно об этом же на совещании председатель Морской коллегии сказал уже всем участникам, в том числе представителям федеральных министерств и Военно-морского флота.
"Работы должны выполняться в строгом соответствии с контрактами", - заметил помощник главы государства.
По его данным, эти вопросы носят системный характер и касаются не только корпорации "Ак Барс", но и предприятий Объединенной судостроительной корпорации, а также иных головных исполнителей государственного оборонного заказа.
Как заметил Николай Патрушев, это, прежде всего, срыв сроков ряда работ предприятиями кооперации, поставляющими комплектующие, узлы, агрегаты.
Для решения этой ситуации он предложил изучить возможность создания в судостроении вертикально интегрированных структур, в состав которых, как это частично сделано в корпорации "Ак Барс". То есть включать в эти структуры предприятия, являющиеся поставщиками основных комплектующих, узлов, агрегатов.
Кроме того, как констатировал помощник президента РФ, необходимо ориентировать инвестпроекты на достижение технологического суверенитета судостроения, а также смежных и обеспечивающих отраслей - таких как двигателестроение, радиоэлектронная промышленность, станкостроение.