02.10.2024 20:48
Экономика

Запущен сервис проверки контрагентов для бизнеса

Текст:  Екатерина Свинова
Российская газета - Федеральный выпуск: №223 (9465)
С октября бизнес сможет проверить информацию о себе или, например, о контрагентах, воспользовавшись сервисом на платформе Банка России "Знай своего клиента". Согласно оценке опрошенных "Российской газетой" экспертов, польза нововведения очевидна.
Читать на сайте RG.RU

Запуск сервиса позволит повысить прозрачность бизнес-операций, полагает президент Международного союза судебных экспертов Николай Кандикудряков-Тигранн. "Теперь предприниматели смогут более точно оценивать потенциальные риски, связанные с контрагентами, что минимизирует вероятность финансовых потерь при заключении сделок и укрепит доверие в бизнес-среде", - пояснил он.

По его словам, нововведение станет эффективным инструментом в судебных разбирательствах при выявлении недобросовестных практик, что будет способствовать более справедливому разрешению споров.

Сервис может стать ценным источником информации и для экспертов - отслеживать изменения в статусе компаний и ИП необходимо для актуализации данных и проведения более точных экспертиз, полагает Кандикудряков-Тигранн.

Создание платформы окажет положительное влияние на банковский сектор, говорит партнер-эксперт "Яков и Партнеры" и директор центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета Илья Иванинский. "Говоря о кредитовании, польза очевидна. Если можно, как в бюро кредитных историй, быстро узнать уровень риска заемщика, то это позволит принимать кредитные решения быстрее, так как не нужно проводить первичный самостоятельный анализ", - отметил он.

На платформе есть данные о 7,5 млн компаний и предпринимателей

Эксперт добавил, что платформа имеет не меньшее значение и для переводов. Дело в том, что при проведении платежа от одного юрлица к другому юрлицу банку необходимо знать, что средства направляются верному адресату и на той стороне нет мошенника или компании-банкрота. "В частности, например, именно невозможность быстрой проверки уровня риска контрагента является ограничением для внедрения СБП между юрлицами", - резюмировал он.

Иванинский добавил, что сервис позволяет небольшим банкам, у которых ограничена база клиентов и ресурсов на создание собственных инфраструктурных сервисов, пользоваться единой, по сути, государственной инфраструктурой, а значит, создавать продукты, которые будут конкурентны относительно крупных рыночных игроков.

Бизнес