07.10.2024 10:29
Культура

Чем удивят Третья Московская неделя моды и BRICS+ Fashion Summit

Текст:  Сусанна Альперина
С 4 по 9 октября в Центральном выставочном зале "Манеж" проходит Третья Московская неделя моды. Программа такая насыщенная, что одному человеку попасть на все желаемое невозможно: показы известных и молодых брендов, лекции экспертов, открытый маркет-рынок, где можно было приобрести одежду российских дизайнеров, бизнес-шоурум и даже фестиваль тематического короткометражного кино, посвященного моде. Более того, в рамках Недели моды проводят BRICS+ Fashion Summit, заявки на который начали собирать еще летом. На нем обсудили все важные проблемы развития индустрии и наметили пути развития. Основная тема саммита - "демократизация и децентрализация".
/ Фонд моды
Читать на сайте RG.RU

В Зарядье работала два дня и выставка "Наследие" - как важная составляющая Третьей Недели моды и BRICS+ Fashion Summit. Манекены были расставлены прямо в фойе первого и второго этажа концертного зала. По замыслу создателей, выставка - "масштабное событие, которое продемонстрирует влияние национального и культурного наследия стран БРИКС и развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки на современный дизайн одежды и отразит таким образом мировую тенденцию использования национальных кодов в модной индустрии".

С выставки и начнем представлять факты и цифры, которыми запомнится мероприятие.

На выставке "Наследие" были представлены наряды Ибрагима Шебани - дизайнера из Ливии. Его бренд BORN IN EXILE создан с целью объединить традиции и современную моду и позиционируется как "история, вплетенная в каждую ткань".

Дизайнер из Таджикистана Vays Asoev на выставке "Наследие" представил платья и халаты, которые уже давно стали частью мировой моды во многих странах. Дизайнер использует яркие национальные орнаменты и богатые традиционные вышивки. Вся работа выполнена вручную.

Китайский дизайнер бренда KenSun наносит на ткани рисунок, напоминающий традиционную китайскую технику живописи "гохуа", в которой используются минеральные и растительные краски на водной основе и тушь на шелковой ткани. Его наряды также были представлены в фойе Концертного зала "Зарядье".

/ Фонд моды

Во время BRICS+ Fashion Summit Анна Бикчурова, эксперт по материалам для создания одежды, преподаватель Fashion Factory School рассказала, что сейчас в развитии текстиля есть два направления: "первое - все, что касается более комфортной жизни человека. Например, есть варианты трикотажа, где в саму нитку встроены микрокапсулы с ароматами. Когда человек, надевший такую майку, бежит, его температура тела повышается, тогда микрокапсулы взрываются, и человек уже пахнет чем-то приятным, а не потом. Еще одна разработка - тоже трикотаж для беговой майки, но когда человек потеет, на майке проступает принт или надпись. Это уже другой, игровой подход, предлагающий новый пользовательский опыт".

На дискуссии "Метавселенная моды. Из видеоигр на мировой подиум" эксперты говорили о том, что видеоигры становятся новой платформой для модных брендов, позволяя им расширять и омолаживать свою аудиторию, а игрокам - выражать свою индивидуальность в виртуальном пространстве. Ожидается, что к 2028 году метавселенная в моде вырастет более чем на 12,6 миллиарда долларов.

На дискуссии "История одного модного дома. Становление большого бренда" рассказали про старейший Дом моды Виктории Андреяновой, который был основан в 1992 году. Он является символом российского модного мира, а имя самого дизайнера уже вписано большими буквами в историю моды нашей страны.

Делегаты BRICS+ Fashion Summit рассказали о моде

На дискуссии "Искусство футуризма. Как будут одеваться люди будущего" Лучана Дуарте, кандидат технических наук, научный сотрудник Amazonia Design рассказала следующее: "Мы возлагаем большие надежды на новые технологии. Создается одежда из новых материалов, которая борется с ультрафиолетовым излучением, насекомыми, защищает от воды, от дождя, от статического электричества и так далее. Учитывая участившиеся стихийные бедствия и катастрофы, дизайнеры задумались над наборами для выживания, которые имеют эстетичный вид и которые можно носить вместе с остальной одеждой в виде жилетов, специальных рюкзаков и так далее".

На сессии "Искусственный интеллект как актив. Инвестиции в креативные индустрии" цифровой художник Юлия Елина представила конкретный пример использования Искусственного интеллекта в индустрии моды: "У нас есть нейроаватар. Ее зовут Анна. Она ведет свой блог, Telegram-канал. Она ходит на выставки и занимается большим количеством интересных вещей. И также Анна вполне может стать, например, моделью. Это очень сильно экономит время и ресурсы для бренда, потому что нам не нужно арендовать студию, нам не нужен фотограф, не нужен визажист. Мы избавляемся от стресса от перелета и проживания нашей модели. Нам нужен только один человек, например, в моем лице, который сгенерирует вам полностью целую кампанию".

Во время серии TED-выступлений российский специалист Кирилл Чижов рассказал следующее: "Спортивная одежда из наночастиц меди с пролонгированным сроком хранения может сэкономить до 1,5 миллиона долларов Роскосмосу, если использовать ее для тренировок космонавтов во время полета. Не нужно будет осуществлять дополнительные доставки одежных комплектов с Земли, как это делается сейчас, чтобы заменить грязные костюмы на чистые. До сего момента грязную одежду космонавты просто сжигают. Это пример того, как высокие технологии в моде могут оказать существенное влияние на экономику".

/ Фонд моды

Коллекция, посвященная первой женщине-космонавту Валентине Терешковой, на Московской Неделе моды была представлена впервые, и новости о ней моментально разлетелись в публичном пространстве. На самом показе было яблоку негде упасть. "Фишка" коллекции - металлические вставки в одежду, которые создают космический эффект. В основе нескольких моделей - деним, который многие знают, как джинсовую ткань. Коллекцию создал дизайнер бразильского бренда MAISON REVOLTA, и она называется Valentina. По заявлению и концепции дизайнера, "коллекция Valentina посвящена тому, что было недостижимо, но оказалось возможным благодаря силе российской женщины. Недостижимым для большинства людей, но не для Валентины Терешковой".

Бренд RAEGITAZORO из Индонезии привез в осеннюю Москву неоновые краски, но главное то, что идея новой коллекции заключается в обращении к устойчивому производству: вся линейка собрана из остатков всевозможных тканей, которые не пригодились при создании одежды.

Tshegofatso By Design - бренд родом из ЮАР, который воспевает культуру и красоту Африки. Гости показа увидели модель в юбке, напоминающую набедренную повязку, клоуна, руки которого были связаны веревкой. В то же время коллекцию уравновесили более универсальные образы - например, костюмы в пижамном стиле и брюки с накладными карманами. Под занавес показа гости увидели самого дизайнера и идейного вдохновителя бренда - в ярко-красном костюме он вышел вместе с моделью на подиум и в мгновение ока превратил объемное платье в струящееся макси, отстегнув его верх, выполненный в виде крыльев бабочки.

Впервые на Неделе моды представил свою коллекцию бренд ANRO by ALENA COJOCARU (Москва). Новая линейка - это переосмысление образов русской аристократии, а интеграция моделей элегантного возраста - один из способов показать вневременные рамки коллекции.

Появились на подиуме и плюс-сайз модели на показе бренда by /DAS/ (Москва). По словам дизайнера, отбор моделей происходил по скорости подачи заявок. Так бренд передал идею того, что изделия из новой коллекции подойдут для каждого, независимо от его размеров - главное, полюбить себя и свое тело.

На показе бренда MARFAFEDOROVA (Якутск) на подиум вышли модели саха родом из Республики Саха.

Как обычно, одежду на модном празднике представляют звезды. Так, показ бренда BITTE_RUHE открыла актриса, звезда нашумевшего сериала "Слово пацана" Елизавета Базыкина. Дебютировала актриса на показе BITTE_RUHE еще на второй Московской неделе моды. И вот опять все увидели Елизавету на подиуме третьего сезона.

Во время Недели моды в лектории в "Манеже" самый известный пиар-специалист в области моды в США легендарная Келли Катрон провела фэшн-интенсив "Построение бренд-платформы: инструкция от А до Я". Келли Катрон - основательница пиар-агентства People's Revolution, в прошлом представительница известных брендов Longchamp, Vivienne Westwood, Valentino, Jeremy Scott, Paco Rabanne, Thierry Mugler, Bulgari, Christie's и многих других, судья шоу "Топ-модель по-американски" и исполнительный продюсер собственного реалити-шоу Kell on Earth, и это еще не все ее должности. Она рассказала, как начать работать со знаменитостями, и поделилась инсайдерами советами для дизайнеров о том, как продаваться на крупнейших торговых площадках, как работать с инфлюенсерами и другими.

/ Фонд моды
Прямая речь

Алексей Фурсин, министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры города Москвы:

- Третья Московская неделя моды насыщена показами и деловыми мероприятиями в рамках фешн-саммита, в ней принимают участие 200 представителей отрасли из России и других стран мира. Среди них дизайнеры, зарубежные ассоциации моды и текстильные фабрики. Налаживание контактов с последними сегодня особенно важно. Из-за изменения логистических цепочек не должно возникать сложностей с материалами для работы или фурнитурой.

Цифры

Третья Московская неделя моды

BRICS+ Fashion Summit

Международная выставка "Наследие"

Культурный обмен Аукционы и коллекции