Как сообщили местные СМИ со ссылкой на полицию, инцидент произошел около трех часов ночи в субботу в районе Итхэвон Сеула. Мун Да Хе находилась за рулем небольшого кроссовера.
Проезжая через перекресток, она начала перестраиваться на другую полосу и задела шедшее параллельно такси. Водитель такси, как сообщается, получил незначительные травмы, но все обошлось без серьезных последствий для людей. Прибывшая полиция зафиксировала, что Мун Да Хе была в нетрезвом виде. Уровень алкоголя в крови составил 0,14%, что значительно превышает порог в 0,08%, установленный южнокорейскими законами.
Внимание к этому событию оказалось повышенным в том числе потому, что вокруг экс-президента, его дочери и ее бывшего мужа сейчас развивается другой скандал. Прокуратура подозревает, что зятя Мун Чжэ Ина - то есть мужа Мун Да Хе (с ним она потом развелась) - приняли на работу в авиакомпанию с нарушением правил по протекции. Это, по мнению следователей, может рассматриваться как косвенная взятка Мун Чжэ Ину. В худшем случае бывший лидер страны может повторить судьбу своих многих предшественников на посту, которые в Южной Корее частенько отправляются в тюрьму после завершения срока правления.
Как и следовало ожидать, правящая партия, которая раньше составляла оппозицию Мун Чжэ Ину, использовала инцидент с ДТП и дочерью бывшего лидера как повод обрушить на экс-президента новую волну критики. Депутат партии "Сила народа" Ким Чан Гём с сарказмом напомнил, что во время своего президентства Мун Чжэ Ин занимал жесткую позицию по поводу нетрезвого вождения, называя его "актом, приравниваемым к убийству". В 2018 году Мун Чжэ Ин заявлял, что происшествия, связанные с вождением под влиянием алкоголя, нельзя считать случайностью, и призывал к ужесточению наказаний за такие правонарушения.
Для оппозиции, где представлены сторонники Муна, все это стало неприятным сюрпризом. Лидер парламентской фракции демократической партии "Тобуро" Пак Чхан Дэ осторожно прокомментировал ситуацию, сказав, что "такого не должно было случиться", добавив, что ему нечего больше сказать по данному вопросу.
Эксперты же отмечают, что для Мун Да Хе все закончится, скорее всего, лишением водительских прав на несколько лет, крупным штрафом, а также выплатой компенсации пострадавшему водителю такси. Такое наказание в Южной Корее применяют к тем, кого впервые уличили в вождении в нетрезвом виде, но без причинения серьезного ущерба людям или имуществу.