"Титановый корпус "Лиры" сделал ее одной из самых быстрых и совершенных подводных лодок своего времени, способной развивать скорость более 40 узлов (72 км/ч) и погружаться на глубину до 2200 футов (670 м)", - отмечают авторы материала.
Также отмечается прочность корпуса уникальной субмарины. "Титан обладал такими преимуществами, как высокая прочность, малый вес и высокая коррозионная стойкость", - говорится в статье.
Американские судостроители, разумеется, внимательно следили за советским опытом.
"Соединенные Штаты знали о мощи, скорости и малозаметности класса "Лира" и внимательно присмотрелись к титановой конструкции", - отмечается в материале.
Но идти по этому пути в США не решились, памятуя о сложностях работы с таким тугоплавким материалом.
"Любой неверный шаг сварщиков приведет к образованию подводной лодки, которую будет опасно погружать в глубокие воды", - пояснил изданию американский военный эксперт Бретт Иствуд.
Еще одним серьезным минусом была дороговизна титана, что, отчасти и стало причиной того, что в США в итоге отказались от попытки посоревноваться с СССР в производстве титановых субмарин.
Все лодки проекта были выведены из состава флота в 1990 году, но опыт производства субмарин этого класса до сих пор впечатляет, отмечают авторы.