Отмечается, что испытания должны были продемонстрировать способность аппарата оставаться в воздухе в течение нескольких недель или даже месяцев, подзаряжая батареи при помощи солнечной энергии. Проведенные тесты подтвердили потенциал данной разработки: длительный автономный полет с минимальным вмешательством человека вполне возможен.
По словам генерального директора Skydweller Aero Роберта Миллера, эти испытания знаменуют новую эру в развитии автономной авиации. "Мы достигли важной вехи на пути к возможности вечного полета с использованием солнечной энергии, аккумуляторных батарей и сверхлегких конструкций из углеродного волокна", - добавил президент компании Барри Мацумори.
Аппарат Skydwelle имеет размах крыла 72 метра и весит около 2550 килограммов. В движение его приводят четыре пропеллера, установленные на горизонтальном стабилизаторе, фюзеляже и крыльях. Он был переоборудован из самолета Solar Impulse 2, который компания приобрела в 2019 году. Этот самый Solar Impulse 2 ранее установил мировой рекорд по самому продолжительному беспосадочному полету с использованием возобновляемых источников энергии. После превращения в беспилотник аппарат впервые поднялся в воздух в 2020 году, а первый автономный полет совершил в феврале прошлого года.
Кстати, испытания финансируются правительством США в рамках изучения военными возможностей БПЛА. В 2021 году ВМС США предоставили Skydweller Aero контракт на исследования и разработки на сумму 5 миллионов долларов. Компания также привлекла значительный объем капитала от венчурных фирм.
Такого типа аппараты предполагается использовать в сверхдлительных миссиях с большой полезной нагрузкой, например, для патрулирования исключительной экономической зоны, мониторинга военно-морской активности, борьбы с пиратством и контрабандой наркотиков.