09.10.2024 07:19
Происшествия

Мошенники стали звонить "из службы доставки"

Текст:  Нина Егоршева
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №228 (9470)
Новую схему обмана, когда мошенники в мессенджере используют поддельные профили популярных сервисов доставки, выявили в Роскачестве.
Читать на сайте RG.RU

Там рассказали, что чаще всего аферисты копируют профили СДЭК, "Яндекс доставки", Delivery Club или "Сбермаркета", а в качестве платформы используют WhatsApp. Через него они отправляют сообщение, что заказ готов к доставке. Подробности предлагается узнать, перейдя по фишинговой ссылке, которая перенаправляет на поддельный сайт, мимикрирующий под официальный сервис. Затем просят ввести личные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.

"Я лично являюсь пострадавшим, 20 тыс. рублей потерял, - рассказал BFM эксперт по кибербезопасности Вадим Подольный. - Сделал заказ, пришла ссылка на оплату, оплатил. А магазин был фейковый. Мне кажется, сейчас схемы, связанные с завладением данными карты, перешли в другую стадию. Когда банки сами не знают, что в этом участвуют. И когда ты платишь, приходит реальное подтверждение, что ты оплачиваешь через банк. Просто ты не туда оплачиваешь.

То есть шанс, что мои данные банковской карты утекут к мошенникам, - ноль. Потому это не страшно. Но вот сами деньги уходят не туда. Очевидно, что те, кто этим занимается, находятся не в России, но у них есть карты дропов, то есть людей, предоставляющих данные своих карт, на которые происходит начисление денег".

Представитель Роскачества Сергей Кузьменко пояснил, что очередной вид мошенничества направлен в большей степени на старшее поколение. "Мы в очередной раз предупреждаем, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более если вы не ожидаете никакой доставки", - подчеркнул он.

/ Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Борис Голкин
Эксперт объяснила, как действовать в случае двойного списания денег с карты
Происшествия