09.10.2024 00:33
В мире

Театральный сезон в Кыргызстане открыли оперой-фарсом

Текст:  Дария Соболева (Бишкек)
Российская газета - Неделя - Киргизия: №228 (9470)
Кыргызский национальный академический театр оперы и балета имени А. Малдыбаева открыл новый театральный сезон оперой-фарсом Гаэтано Доницетти "Театральные порядки и беспорядки". Артисты сменили традиционные пышные платья, фраки, веера на современные спортивные костюмы, мини-юбки и модные аксессуары. Таков результат совместного творчества талантливых молодых режиссеров Александры Аптовцевой (Россия) и Сейтека Мухтарова (Кыргызстан). Над необычным музыкальным сопровождением работал дирижер-постановщик, народный артист КР Нурматбек Полотов.
Читать на сайте RG.RU

- Это спектакль о спектакле, в котором зрители наблюдают тернистый процесс подготовки труппы к премьере известной оперы, - рассказала Александра Аптовцева. - Постановка фонтанирует комедийными эффектами, поэтому зрителю уж точно не будет скучно. Мы придали классическому спектаклю нотки современности и перенесли действие в наши дни. Думаю, получилось интересно.

В Кыргызстане восстановят средневековый центр тюркского мира

Все внимание публики обращено на главное действующее лицо - маму Агату, роль которой исполнил неподражаемый баритон Данияр Долотбаков. Он с легкостью сумел перевоплотиться во властную бывшую актрису бальзаковского возраста, склочную особу, которая никак не может выйти из образа. Своим внезапным вторжением в тихую заводь старого театра она вносит не только хаос, но и новую жизнь. Все вокруг словно закипает от негодования, которое чуть позже превращается в воодушевление. Вначале все мечтают избавиться от сварливой матроны, но к финалу понимают, что именно благодаря ей когда-то уснувший театр ожил и его актерам вдруг захотелось бороться за свои роли, реализовывать таланты и творить на сцене.

Параллельно в фойе театра прошла выставка рабочих эскизов художника-постановщика оперы Михаила Марченко. Режиссеры обратились к нему не случайно. Молодой талантливый художник декоративной росписи привлек внимание Сейтека и Александры своим необычным взглядом на искусство. Постановка - его театральный дебют.

- Режиссеры озвучили свое видение, а я добавлял детали, - признался Михаил. - Мы долгое время трудились над костюмами в Москве, но основная работа все же проводилась именно здесь, в Кыргызстане. Мой основной вклад - вступительная сцена. Режиссеры дали мне точное определение, которое и характеризует спектакль, - хаос и космос. Это вечное противостояние двух противоположностей, из которого рождается порядок.

Премьера оперы-фарса прошла с невероятным успехом, зрители не хотели отпускать артистов, не наградив их овациями. Впервые в истории театра на сцену пригласили всех работников, которые принимали непосредственное участие в создании постановки. Это еще одно ноу-хау режиссеров. По их мнению, помимо артистов немаловажную роль в действе играют те, кого подчас не видит зритель: механики сцены, осветители, реквизиторы, портные, гримеры, администраторы. Они также заслуживают аплодисментов, ведь без их непростой работы не состоялся бы праздник для души.

В мире экс-СССР Кыргызстан