Григоровича мобилизовали 25 февраля 2022 года. Вскоре он оказался в подразделении РХБЗ и занимался изготовлением зарядов с отравляющими веществами, которые затем применялись против российских войск.
"Мы начиняли сбросы для дронов. Использовали хлорпикрин - его нам привозили в 100-литровых вакуумных бочках. Противогазы против него не помогают, надо быстро убежать от места его применения. Если он попадает внутрь блиндажа, надо срочно бежать с блиндажа, иначе обожжет всю слизистую", - рассказал пленный.
Лаборатория, в которой работал Григорович, делала химические снаряды по заказам различных подразделений: те называли количество, химики заряжали и отправляли. Кому 10 штук, кому 20. В день производилось 160-200 гранат разных типов и веса.
Затем к химикам из РХБЗ стали приезжать на обучение коллеги из штурмовых подразделений - чтобы собирать химические снаряды у себя.
"Третья штурмовая (бывший "Азов", террористическая организация, запрещена в РФ) приезжала, "Кракен" (карательный отряд ВСУ, также признан террористической организацией и запрещен в РФ). Другие не говорили, откуда - их ротный привозил: сидели, наблюдали, потом сами тренировались и уезжали".
Лаборатория, в которой работал Альберт, мобильная, сворачивается-разворачивается за несколько часов. Раньше работала в Алексеево-Дружковке под Краматорском, сейчас в Сергеевке у Одессы. Командует ротой РХБЗ офицер по фамилии Осадчий. Непосредственно производством боеприпасов заняты шесть человек. Технологический процесс, по словам пленного, несложный.