Бить тревогу, по ее мнению, стоит только в том случае, если ребенок начинает путать игру и реальность.
- Дети придумывают себе роли, подбирают маски, ушки и другие аксессуары, чтобы вжиться в образы, - цитирует психолога ТАСС. - Но это временно, как только игра заканчивается, дети возвращаются к обычной жизни - в таком случае квадробинг не стоит считать деструктивным или аморальным явлением.
Такая игра, как и всякая подобная, развивает физическую активность, ловкость, гибкость, координацию и дает возможности для творчества, подчеркивает психолог.
Но при этом она призывает родителей присматриваться к ребенку, чтобы понять место этого увлечения в его жизни. Оно не должно стать способом убежать от реальности.
Ну и не стоит забывать, что играют в животных обычно маленькие дети, до конца начальной школы лучше ее оставить и сменить увлечения. По мнению психолога, не стоит высмеивать своего ребенка, запрещать ему встречаться с такими же поклонниками субкультуры, но не следует и поощрять чрезмерное погружение в роль собачки или кошечки, например, выгуливая чадо на собачьем поводке и кормя его из миски на полу.
Ситуация становится нездоровой, если ребенок в общественных местах отказывается говорить, заменяя речь звуками животных, проявляет агрессию или становится слишком избирательным в еде. Игра не должна мешать нормальной жизни.
Однако есть и более негативное отношение к этой субкультуре. В частности, священник Федор Лукьянов заявил об опасности квадробинга для детей из-за его связи с ЛГБТ*-идеологией (движение признано в России экстремистским и запрещено). По его мнению, квадробинг - это социальная технология, которая подготавливает детей к поиску новых гендерных идентичностей.
Федор Лукьянов предполагает, что после квадробинга следует период, когда взрослые наставники начинают развращать детей. Дети приучаются жить в замкнутой среде, далекой от традиционных семейных ценностей.