Новый автомобиль был разработан GM в инициативном порядке на базе Chevrolet Silverado и оснащен двигателем Duramax, уже знакомым американским военным по машине ISV производства той же GM, которая поступает в воздушно-десантные и рейнджерские подразделения армии США. Однако новая машина получила гибридную силовую установку для снижения звукового и теплового профиля.
Новый автомобиль оснащен мощной аккумуляторной батареей, которая может использоваться не только для движения, но и для питания различных бортовых систем без запуска двигателя. Так, оператор может одним нажатием кнопки переключаться между "тихим" режимом и использованием двигателя внутреннего сгорания. Это также позволит военным таскать на себе меньше батарей. Джонсон отметил, что во время операции "Буря в пустыне" на взвод приходилось около 20 килограммов аккумуляторов, тогда как на данный момент - уже более пятисот килограммов.
Несмотря на то, что у Пентагона нет планов полностью списывать внушительный автопарк Humvee, часть подразделений получили более современные бронемашины JLTV, оснащенные улучшенной противоминной защитой. Планировалось, что JLTV производства фирмы Oshkosh полностью заменят Humvee, однако от этих планов в итоге отказались.
Ранее в октябре стало известно, что Humvee стал самым аварийным типом техники в американских вооруженных силах: с 2010 по 2019 произошло 3753 аварии с 123 смертельными исходами. Две трети из них пришлись именно на этот тип техники, что неудивительно, учитывая его распространенность. Во многих случаях причиной аварий является потеря стабильности и склонность бронированных версий Humvee к опрокидыванию.