Специально для уральской премьеры композитор дописал партитуру, добавив детские хоры. "В театре прекрасный детский хор! - сказал он программе "Вести", приехав на последние предпремьерные репетиции. - Такое ощущение, что, сочиняя эту музыку, я именно такой хор себе и представлял, - редкий случай".
Постановщик спектакля режиссер Елизавета Корнеева и сценограф Екатерина Агений, адресуя свое создание и детям и взрослым, трактуют эту сказку как историю взросления героини в процессе схватки между черным и белым, причем схватка эта разворачивается на шахматной доске. "Опера в одиннадцать шахматных ходов с одним антрактом" - так обозначен жанр спектакля на афише. "Черный" взрослый мир отнюдь не противопоставлен светлому детскому - просто он уже умудрен этой сложной жизнью и помогает героине подготовиться к ней. Такое смешение по традиции контрастных миров, по замыслу режиссера, должно погрузить зрителя в хаос: "Я хочу, чтобы зритель запутался, пришел еще раз и открыл для себя новый мир". Как говорит исполнительница партии Алисы - она же Белая Пешка - сопрано Ольга Стародубова, от эпизода к эпизоду ее героиня меняется - взрослеет, каждый раз заново себя узнавая, что ставило перед актрисой интересные задачи.
Спектакль яркий, с замечательно придуманными волшебными костюмами, участвующими в действе диковинными существами (Алисе в ее путешествии встретятся загадочные Пчелампа, Торшершень и Саранчашка) и мультимедийными технологиями.
За пультом премьеры - главный дирижер театра Урал Опера Балет Константин Чудовский.
Опера "Алиса в Зазеркалье" на сцене театра "Урал Опера Балет"