"Инвестиционный проект по разработке 19-местного самолета "Освей" и организации его серийного производства на базе ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" реализуется в рамках Комплексной межведомственной программы по сотрудничеству с Россией в области авиастроения", - говорится в сообщении. Как отмечается, принятие закона позволяет создать в Беларуси условия для формирования собственной авиастроительной отрасли.
О том, что Беларусь и Россия планируют совместное производство самолета "Освей", стало известно в апреле этого года. Решение было принято по итогам рабочей встречи премьер-министра РФ Михаила Мишустина и премьер-министра Беларуси Романа Головченко.
Тогда же было подписано соответствующее соглашение. Документ определяет основные вопросы организации, финансирования и реализации инвестиционного проекта, уполномоченные органы, права на результаты интеллектуальной деятельности, а также объем заказов на производство фюзеляжей и самолетов, размещаемых российской стороной в ОАО "558 Авиационный ремонтный завод".
Первый опытный летный образец двухмоторного легкого российско-белорусского самолета должен появиться в конце 2026 года, говорил ранее первый зампредседателя российского правительства Денис Мантуров. Он будет сочетать высокую производительность и экономичность при перевозке пассажиров и грузов на малые и средние расстояния.
Кроме регулярных местных рейсов, самолет сможет выполнять широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. Эксперты "СОЮЗа" отмечали, что самолета такого класса у нас сейчас в разработке в России нет. Он должен прийти на смену известному самолету Ан-28.
В качестве силового агрегата планируется установка турбовинтового двигателя ВК-800, бортового оборудования, разработанного АО "Концерн "Радиоэлектронные технологии".