16.10.2024 15:55
Экономика

Туры из России в Беларусь приравняют к внутреннему туризму

Текст:  Тарас Фомченков (taras@rg.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №39 (1147)
С 2025 года туры из России в Беларусь будут приравнены к внутреннему туризму. Об этом сообщил журналистам председатель правления Республиканского союза туристической индустрии и представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) в Беларуси Филипп Гулый. Это упростит поездки туристов.
У туристов из России сегодня растет интерес к экологическому и сельскому туризму. / Роман Щербенков/СОЮЗ
Читать на сайте RG.RU

Шаги в этом направлении уже предпринимаются. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который снижает размер финансового обеспечения ответственности туристического оператора при продаже туров в дружественные страны в 100 раз - с 50 миллионов до 500 тысяч рублей. Кроме того, Россия и Беларусь работают над отменой НДС на поездки по территории Союзного государства.

Приравнять туры из России в Беларусь к внутреннему туризму планируется до конца этого года, а с 2025 года новые нормы должны вступить в силу, отметил Филипп Гулый.

Размер финансового обеспечения ответственности туроператора при продаже туров в дружественные страны снизят в 100 раз

Работа над обнулением налога на добавленную стоимость для турфирм, организующих поездки по территории Союзного государства, началась еще в 2023 году. Тогда об этом на совместном заседании коллегий Министерства экономики Беларуси и Министерства экономического развития России заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Правда, стоимость путевки после принятия нововведений вряд ли снизится, сомневается Олег Алексеев, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма.

"Сегодня стоимость путевок диктует рынок. Направление востребованное, и с каждым годом число туристов в Беларусь из России и в Россию из Беларуси растет. Однако количество турпродуктов остается примерно на одинаковом уровне плюс многое упирается в достаточное количество мест в гостиницах. Так что потенциала для снижения стоимости путевок как в случае отмены НДС для туроператоров, так и в случае снижения суммы финансового обеспечения лично я не вижу", - считает он.

Грызлов: Россияне составляют основу турпотока в Беларусь

Что же касается влияния этой инициативы в целом на туристический рынок, то раньше, напоминает эксперт, компании при больших суммах предоставляли банковские гарантии, а "живьем" обеспечение платили только крупные туроператоры, прокомментировал "СОЮЗу" Олег Алексеев.

Сегодня россияне занимают первое место по турпотоку в Беларусь. Если в 2021 году республику посетили 2,8 миллиона российских туристов, то в 2022 году - почти 4 миллиона, а в 2023-м - более 4,8 миллиона. В свою очередь, выездной поток из Беларуси составляет порядка 800 тысяч человек. При этом, по предварительным оценкам, за 9 месяцев 2024 года он вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года.

Что касается видов отдыха, то у туристов из России сегодня растет интерес к экологическому и сельскому туризму. "В прошлом году агроэкоусадьбы приняли 14,4 тысячи российских туристов, это 75% от общего числа иностранных гостей", - констатировал Филипп Гулый. Рост заметный - в 2021 году подобный отдых выбрали только 8,5 тысячи россиян.

Кроме того, Россия и Беларусь намерены продвигать совместные туристические продукты, так, например, заявлено о намерении создать единый туристический маршрут на два государства. В Смоленске планируется создать Туристский информационный центр Союзного государства.

/ Инфографика "РГ"/Антон Переплетчиков/Тарас Фомченков
В тему

Российские компании стали чаще отправлять своих сотрудников в командировки в Беларусь. Доля бронирования отелей, по данным онлайн-сервиса для организации командировок "OneTwoTrip для бизнеса", за год выросла на 30%.

При этом отель в среднем стоит около 8 тыс. российских рублей в сутки. Средняя продолжительность командировки в другие страны в целом составляет от 4 до 7 дней. Именно на такой срок оформлено 40% заказов, уточняет представитель онлайн-сервиса. Наиболее востребованы отели категории "четыре звезды", их выбирают для своих сотрудников 39% компаний.

Среди других стран по росту спроса на зарубежные деловые поездки лидируют Китай и Япония.

Туризм