На предыдущих тестах турель с лазерной пушкой мощностью 26 киловатт исправно находила, опознавала и сбивала беспилотники. Особенно радовала военных экономика проекта - выстрел лазера обходится в три доллара.
Но когда C-UAS DE установили на специальный бронетранспортер, с которого ей предстояло воевать с дронами в полевых условиях, что-то пошло не так. На первом же испытании управлявшийся по оптоволоконному кабелю квадрокоптер беспрепятственно сблизился с бронемашиной и врезался непосредственно в лазерную турель.
Авария вызвала детонацию размещенного там же ПЗРК, начался пожар, полностью уничтоживший Stryker, пишет "Русский инженер". И тут экономика получилась обратной: квадрокоптер за 150 долларов сжег специализированный БТР за $8 млн.
Несмотря на курьезную аварию, нельзя не отметить правильную политику США в области перспективных разработок. Американские инженеры внимательно следят за развитием технологий БПЛА и защиты от них. Стоило появиться на СВО дронам с управлением по оптоволоконному кабелю, устойчивому к РЭБ, как эту технологию немедленно начали применять и в США.