Как ожидается, эта инновация поможет предотвратить засыпание водителей за рулем, приводящее к тяжелым последствиям. Если эксперимент признают успешным, подобная разметка может появиться и в других локациях, например, перед потенциально опасными участками дорог.
Первая разметка "с музыкой" создана вдоль правого края первой (правой) полосы трассы на 653-м километре М-11 по направлению от Москвы к Петербургу. Географически это Форносовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, в трех километрах после проезда очередного пункта взимания платы.
О приближении к необычной разметке неспящего водителя трижды предупреждают графические изображения музыкальной ноты на асфальте, а также напоминание о максимально разрешенной скорости на автомагистрали (110 км/ч). Как убедился корреспондент "РГ", темп "исполнения" мелодии прямо пропорционален скорости движения. В нашем случае его замедлил двигавшийся впереди попутный грузовик.
Для создания музыкальной разметки было разработано специальное программное обеспечение, с помощью которого ноты переводятся в штрихи разметки. Программа позволяет так рассчитать параметры нанесения линий, чтобы при проезде по ним с разрешенной скоростью появился заданный звуковой эффект. При превышении установленного скоростного режима мелодия станет неразличима, и нарушитель просто услышит шум.
Как рассчитывают в Госкомпании "Автодор", музыкальная разметка удачно дополнит существующие шумовые полосы, не даст водителям заснуть за рулем и обратит их внимание на приближение к аварийно-опасным участкам.
Добавим, что звучащая дорожная новинка не доставляет неудобств местным жителям, ведь этот участок дороги, как и почти вся трасса "Нева", проходит вдали от населенных пунктов.
Журналисты "РГ" испытали скоростную трассу М-11 - Москва - Санкт-ПетербургМузыкальные дороги существуют во многих странах. Но первые опыты по их строительству были не сильно удачными. Так, например, первый такой участок в США пришлось демонтировать по требованию местных жителей. Ведь многим проезжающим хотелось услышать мелодию. Но шум от такого проезда гораздо сильнее. И окрестным жителям он сильно не нравился, тем более, что снаружи он вовсе не такой мелодичный, как внутри авто. Поэтому в штатах появилось требование о размещении подобных полос не ближе двух миль от жилья.
По этой же причине такую дорогу демонтировали в Германии. Но в Японии и Китае они до сих пор есть.
Подготовил Владимир Баршев