18.10.2024 09:55
Русское оружие

TNI: Россия опережает США в развитии подводного флота

Текст:  Илья Максимов
Модернизация инфраструктуры позволила ВМФ России ввести в строй семь атомных подводных лодок за последние несколько лет, а в 2024 году в его состав могут войти сразу новых 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки. В то же время ВМС США сталкиваются с задержками и перерасходом бюджета при строительстве подлодок класса Virginia, а также с сокращением судостроительных мощностей и квалифицированной рабочей силы. Это несоответствие ставит под сомнение способность Америки идти в ногу с российскими военно-морскими достижениями, пишет The National Interest.
/ ОСК
Читать на сайте RG.RU

Издание отмечает, что в интернете полно статей о возможностях российский подводных лодок, но дело даже не в этом.

"Подводная угроза вполне реальна, но на самом деле не подводные лодки должны рассматриваться как самая большая проблема для Вашингтона. Вместо этого Россия прилагает усилия по модернизации своей инфраструктуры для производства подводного флота и его обслуживания", - пишет TNI.

На днях стало известно, что глубокая модернизация причального фронта Тихоокеанского позволила ему принять за последние несколько лет семь атомных подлодок, включая пять ракетных крейсеров стратегического назначения.

Издание напоминает, что на данный момент как минимум четыре подлодки проекта "Ясень-М" и три стратегических подводных ракетоносца проекта "Борей-М" находятся на разных стадиях строительства и испытаний. Также российский флот стабильно получает малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт".

"В общей сложности в 2024 году ВМФ России может получить до 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки - самое большое количество спущенных на воду судов за последние десятилетия. Более того, Москва также заявила, что добилась полного импортозамещения при строительстве этих судов", - сообщает TNI.

Между тем американская программа строительства подлодок класса Virginia столкнулась со значительными задержками: она отстает от графика на два-три года, а цены на новые субмарины продолжают расти. Два главных подрядчика получили контракты на строительство двух подводных лодок этого класса в год, но сдавать успевают не больше одной.

С 1970-х годов в США 14 судостроительных верфей, работавших в интересах военно-морских сил, были закрыты, а открылась только одна новая верфь. Кроме того, число фирм, все еще работающих в судостроительном секторе, сократилось. Наконец, судостроительная промышленность США сталкивается с постоянной проблемой привлечения, обучения и удержания квалифицированной рабочей силы, отмечает The National Interest.

MWM: Предназначенные для ВСУ австралийские танки Abrams уже отслужили свой срок
Вооружение России