Британо-германское соглашение, как можно ожидать, будет нацелено прежде всего на военно-техническое сотрудничество: совместную разработку, производство и закупку вооружений. И Лондон на прошлой неделе уже объявил о том, что присоединится к европейской программе создания крылатой ракеты большой дальности, в которой, помимо Германии, участвуют Франция, Италия и Польша.
Британия и Германия также намерены тесно координировать свою военную помощь Украине и вместе проводить учения на "восточном фланге" НАТО, в том числе в Прибалтике, где дислоцированы британские и немецкие войска. В перспективе не исключено и создание совместных оперативных сил. По крайней мере, такой пункт был одним из главных в подписанных в 2010 году британо-французских "Ланкастерских соглашениях", которые, как говорят сейчас в Лондоне, взяты за образец для будущего соглашения с Берлином.
Подобных двусторонних договоренностей у Британии и Германии до сих пор действительно не было. Тем не менее, обе стороны рассматривают готовящееся соглашение лишь как промежуточный шаг к аналогичному договору о военном сотрудничестве между Британией и ЕС, который, как ожидается, может быть подписан уже в следующем году.
Опубликованная на днях британским парламентом аналитическая записка указывает на то, что доступ не входящих в ЕС стран к европейским оборонным программам и фондам сильно ограничен, и, если ничего не предпринять, британские компании в будущем могут быть вообще исключены из программы закупок вооружений странами ЕС.
Того же самого опасаются и в Берлине: Германия имеет довольно тесные военно-технические связи с Британией и не меньше Лондона хотела бы эти связи сохранить и расширить, а заодно и ограничить слишком уж большое, на взгляд немцев, влияние Франции в оборонном секторе ЕС.
"(Канцлер) Шольц готов противостоять любым шагам, которые бы серьезно ограничили военное сотрудничество через Ла-Манш", - отмечает газет Financial Times.
Ко всему прочему, и в Берлине, и в Лондоне считают, что военно-промышленное сотрудничество может стать началом экономического возвращения Британии в Евросоюз. По словам британского премьер-министра Кейра Страмера, соглашение с Германией будет частью более масштабной "перезагрузки" отношений Лондона с ЕС.