В беседе с KP.RU она рассказала, какие вопросы стоит задавать ребенку, вернувшись с работы. Спрашивать нужно не про обстоятельства, оценки и уроки, а про него самого. Например, как он отреагировал, что почувствовал. Также психолог отмечает, что будет хорошо направить разговор в будущее и спросить у ребенка про его планы.
Во время разговора стоит воздержаться от критики и осуждения, ведь никто не захочет делиться чем-то сокровенным с человеком, после слов которого будешь чувствовать вину и стыд. Обращайте внимание на мимику - не только ребенка, но и свою, когда чадо говорит не то, что вам хотелось бы. Не стоит забывать про чувствительность детей к эмоциональным проявлениям взрослых. Психолог советует родителям быть открытыми, проявлять интерес, но не давить, ведь у ребенка могут быть свои секреты. Необязательно знать все о школьнике, чтобы выстроить с ним теплые и доверительные отношения.
Педагог-психолог предлагает пробовать родителям ставить себя на место ребенка - так можно легко понять, на какие вопросы ему хотелось бы ответить, о чем поговорить, о чем рассказать.
Важно выбрать подходящее время для беседы. Не стоит просить ребенка ответить на вопрос, когда тот идет по шумной улице, уставший и голодный, или когда он занят любимыми занятиями.
Также маме или папе можно иногда выходить из позиции родителя и становиться другом для ребенка. Психологи отмечают, что так дети могут больше доверить родителям.
После разговора не лишним будет обнять ребенка и поблагодарить за откровенность.
Ранее "РГ" узнала из разговора с психологом, как воспитать одаренного ребенка, не сделав его несчастным.