66% участников программ адаптации оценили их эффективность на 8-10 баллов по 10-балльной шкале. Молодые специалисты 18-24 лет (42%) чаще других проходили адаптационные программы и отметили их положительное влияние на карьеру.
Топ-менеджеры (46%) и руководители (50%) чаще других обращают внимание на наличие программ адаптации в компании. При этом, по мнению сотрудников, программы менторства, встречи с руководством, чат-боты и онлайн-курсы - ключевые инструменты адаптации
Как отмечает директор по развитию человеческого капитала Школы управления "Сколково" Сергей Спасов, сейчас стоимость создания чат-ботов и онлайн-курсов значительно уменьшилась в сравнении с недавним прошлым, что позволят большему числу работодателей развивать программы адаптации. Они позволяют компаниям не только быстрее вывести новичков на ожидаемый уровень производительности, но и развить лояльность нового сотрудника, исключить вероятность того, что новичок покинет компанию, а это особенно важно на текущем рынке труда. Найти нового человека значительно сложнее и дороже, чем поддержать новичка в адаптации на новом месте. Помимо этого, программы адаптации стали неотъемлемой частью развития бренда работодателей, повышают привлекательность компаний среди кандидатов.
"Чаще всего работодатели думают о программах адаптации для молодых специалистов, так как у них либо нет, либо меньше опыта, на который можно опереться на новом месте. Для них поддержка в период адаптации важнее и ценнее", - подчеркнул эксперт.