31.10.2024 10:00
Экономика

Как автомобили Peugeot открыли россиянам окно в Европу

В Россию вернулись автомобили Peugeot. О том, сколько стоят, кем продаются, и как едут эти хорошо знакомые нашим покупателям "европейцы", читайте в материале "РГ".
/ Агентство Little Big Agency
Читать на сайте RG.RU

Поток автомобилей западных марок, некогда главенствовавших на наших дорогах, по известным причинам редеет, а доминантной становятся машины из КНР, их доля в трафике превышает на сегодня 60%. На этом фоне выделяются передовые автомобили европейской школы, хорошо знакомые российским покупателям. Речь, прежде всего, об автомобилях Peugeot и Citroen.

Технология успеха

За централизованные поставки автомобилей Peugeot и Citroen в Россию отвечает ООО "Автомобильные технологии", которая также является поставщиком автозапчастей и производителем автомобилей.

Принципиально, что автомобили Peugeot имеют за плечами европейскую школу дизайна и десятилетия технической экспертизы, российские автомобилисты хорошо помнят их азартную управляемость и фирменные эргономические решения салона. К тому же эти машины обеспечены официальной заводской гарантией 2 года или 100 000 км пробега. В отличие от других моделей европейской сборки, которые ввозят в нашу страну "по серому" и это, безусловно, колоссальное преимущество.

Линейка автомобилей Peugeot в России представлена кроссоверами в наиболее востребованных сегментах - от компактных Peugeot 2008 стоимостью от 2 899 000 рублей и Peugeot 4008 - от 3 899 000 рублей до большого семиместного Peugeot 5008, за который просят от 4 199 000 рублей.

Более того, в компании "Автомобильные технологии" заявили, что не планируют в обозримом будущем увеличивать стоимость автомобилей Peugeot, продающихся в России. "Мы постоянно работаем над оптимизацией логистики, производственной составляющей и над развитием канала прямых продаж. В краткосрочной перспективе мы не планируем поднимать цены несмотря на рост утилизационного сбора", - обещает директор по стратегическому развитию компании Павел Безрученко.

Павел Безрученко. / Александр Воеводин

Отметим также, что эти французские автомобили можно купить онлайн у официального продавца абсолютно безопасно. Для этого удобнее всего зайти на сайт бренда Peugeot. И, кстати, инструмент прямых продаж работает параллельно с дилерскими центрами и имеет привычный набор сервисов: трейд-ин, автострахование, кредитные предложения, тест-драйвы. Важно и то, что автомобили готовятся к выдаче сотрудниками завода, которые досконально знают автомобили. Более того, клиентам высылается фотоотчет, а доставка автомобиля возможна прямо с завода в Калуге до дома. Или, как вариант, за машиной также можно приехать самостоятельно прямо на калужское предприятие.

Peugeot 2008

Младший кроссовер Peugeot 2008 хорошо знаком поклонникам французской марки по поставкам с завода в испанском Виго, и, можно сказать, сам себя рекламирует. По размерам это типичный B-SUV c внешними габаритами 4312х175х1545 мм, колесной базой 2612 мм и клиренсом 175 мм. Причем, речь идет о современном стилевом прочтении - с адаптивной светодиодной оптикой, "взрослыми" 17-дюйсовыми колесами, двойными выпускными патрубками и новыми логотипами Peugeot. Бодрое ускорение обеспечивает обновленный 1,2-литровый бензиновый турбомотор PureTech на 136 л.с., который сочетается с надежным 6-ступенчатым "роботом" Getrag DCT с двойным "мокрым" сцеплением.

Салон отделан мягкими пластиками. Эргономичные сиденья с функцией подогрева обеспечивают комфортную посадку. Авангардный руль с усеченными верхним и нижним секторами не перекрывает обзор на аналоговую или цифровую (в старших комплектациях) "приборку". 7-дюймовый тачскрин медиасистемы с внятной графикой открывает доступ не только к развлекательной системе, но и к управлению бортовым инструментарием. Сюда же выводится детализированная картинка с камеры заднего вида с углом обзора 180°. Вместительное багажное пространство объемом от 345 до 1163 л имеет низкую погрузочную высоту, а двухуровневый пол образует при складывании дивана ровную площадку. Спортивный характер Peugeot 2008 строится на выверенных настройках подвески и эффективном сочетании двигателя и коробки передач.

Peugeot 4008

Гольф-кроссовер Peugeot 4008 технически близок хорошо знакомому нашим покупателям SUV Peugeot 3008 второго поколения, который в 2017 году завоевал награду "Автомобиль года в Европе". Причем, для Китая машину немного удлинили, добавив ярких решений в дизайне - это и безрамочная радиаторная решетка, и точеные адаптивные фары Eco LED, и спортивный дизайн воздухозаборников, и "бегущие" указатели поворота в фонарях, и мощные защитные накладки на кузов. Опциональный пакет Black Pack предполагает модные черные акценты в экстерьере. Но самое главное - обновленный кузов позволил сделать шире проем задней двери, так что высадка и посадка стали комфортнее.

Само собой, увеличение габаритной длины на 6,3 см позитивно сказалось на пространстве в салоне, прежде всего, для пассажиров второго ряда. Панорамная же крыша со сдвижным люком усиливает ощущение простора. Объем же багажного отделения увеличивается с 461 л до внушительных 1670 л, если сложить разрезной диван. Пол багажного отсека можно установить на одном из двух уровней, есть и электропривод двери багажного отделения, и система бесключевого доступа.

В салоне фирменная организация водительского пространства Peugeot i-Cockpit работает на эргономику. Например, компактное многофункциональное рулевое колесо сокращает амплитуду движений. Эргономичные кресла эффективно держат в ходовых поворотах. На центральной консоли - шеренга отлично скомпонованных "самолетных" тумблеров быстрого доступа к основным функциям вроде климата, подогревов, подключения телефона.

На высоком уровне и электронная начинка. Диагональ настраиваемой цифровой "приборки" составляет 12,3 дюйма, причем сюда можно вывести навигационные подсказки. На 10-дюймовый же центральный тачскрин транслируются ракурсы системы кругового обзора 360°. Ну и, разумеется, медиацентр русифицирован. В помощь водителю приданы также передовые электронные телохранители, такие как система мониторинга слепых зон, предупреждения о возможном столкновении и адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки. Такие вышколенные "телохранители" предлагаются в массовом сегменте не часто.

При этом 4008-ой является еще и одним из самых драйверских представителей сегмента. Модель предлагается на российском рынке с 1,6-литровым 170-сильным бензиновым турбомотором, передающим момент на передние колеса через надежный 8-диапазонный японский "автомат" Aisin. Система же интеллектуального привода, реализованная через поворотную шайбу, доступна в качестве базового оснащения. Она позволяет выбирать режимы движения "Стандартный", "Снег", "Грунт" и "Песок", варьируя настройки пробуксовочной системы. Наконец, настройки комфортной и энергоемкой подвески хорошо подходят для российских условий.

Peugeot 5008

Семиместный кроссовер Peugeot 5008 - это старший брат 4008-го с поправкой на увеличение габаритной длины на 160 мм (4670 мм против 4510 мм). Флагманский SUV предлагается в щедро оснащенной комплектации с бензиновым турбодвигателем объемом 1,8 л мощностью 211 л.с. Тяга передается на передние колеса через надежный 8-диапазонный "автомат". При этом, как и у Peugeot 4008, система интеллектуального привода Advanced Grip-Control де факто является альтернативой полного привода, усиливая проходимость и стабильность управления. Важным конкурентным преимуществом является также просторный трехрядный салон, система кругового обзора, обширный набор электронных помощников (адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, система активного контроля рядности, система автономного торможения и другие), а также усиленная шумоизоляция, двухзонный климат-контроль, отделка, выполненная по премиальным канонам, передние сиденья с подогревом, массажем и электрорегулировками в 8 направлениях, а также бесключевой открывание багажника.

"Наш автомобиль"

И, кстати, компания ООО "Автомобильные технологии" сумела наладить производство Citroen C5Aircross в калужской области. Дизайн этого кроссовера Citroen поставлен во главу угла, автомобиль выделяется в дорожном потоке. Важная техническая "фишка" - фирменная подвеска с гидравлическими буферами сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы. Они обеспечивают отличный баланс между управляемостью и плавностью хода. Эргономичные сидения с инновационным наполнителем из пенополиуретана принимают форму тела и по удобству не имеют аналогов на рынке. Само собой, этот обрусевший "француз" вооружен современными электронными ассистентами и адаптивной светотехникой, а его бензиновый 1,6-литровый 175-сильный турбомотор отлично ладит с надежным 8-диапазонным "автоматом". Но самое главное, мы солидарны с губернатором калужской области Владиславом Шапшой, назвавшим Citroen C5Aircross "нашим автомобилем". Остается пожелать, чтобы таким же образом обрусел весь модельный ряд Peugeot и Citroen.

Бизнес