Итак, о чем идет речь? Многие из водителей превышают скорость на дорогах. Не все из них попадают в аварии, но тем не менее. На дорогах установлено огромное количество комплексов фото-, видеофиксациии нарушений. Но зачастую о своих нарушениях водители узнают уже тогда, когда получили штраф и настала пора расплачиваться.
По данным Госавтоинспекции, в прошлом году с помощью этих устройств было выявлено более 221 миллиона нарушений. А сумма назначенных штрафов превысила 141 миллиард рублей.
Как указывает депутат в пояснительной записке к проекту закона, автовладелец, как правило, узнает о своем нарушении спустя 18 дней, если не было задержек с оформлением и пересылкой документов.
Очевидно, что такая скорость информирования о нарушении не способствует безопасности на дороге. Даже если водитель превысил скорость, его надо информировать об этом. Поэтому депутат предлагает оснастить комплексы фото-, видеофиксации соответсвующим сигналом. Как только камера выявляет нарушение, сразу загорается красный маячок. Таким образом, водитель будет предупрежден, что превысил скорость и, скорее всего, следующий участок проедет более внимательно, соблюдая скоростной режим. Хорошая идея, но есть технические тонкости ее реализации.
Технически это возможно, считает эксперт по комплексам фотовидеофиксации Григорий Шухман, но требует доработки камер. А именно - внесения изменений в программное обеспечение и аппаратную часть. Но с практической точки зрения, по его мнению, такое оборудование особого смысла не имеет. Если камера стоит на многополосной дороге и контролирует одна все полосы, то при наличии на них более одного автомобиля каждый из водителей будет принимать сигнал на свой счет.
Это имеет практический смысл, если камера контролирует конкретную полосу и водитель понимает, что сигнал фиксации относится именно к его машине, считает эксперт.
Но у эксперта есть сомнения, что производители камер будут дооборудовать уже используемые почти 30 000 камер фотовидеофиксации нарушений.
Кроме того, надо учесть и другой фактор. Как пояснил заместитель генерального директора ГК "Урбантех" Александр Домбровский, камера не сама определяет нарушителя и выносит ему постановление. Это делает сотрудник ГИБДД, которому такая информация попадает.
Камера способна сама зафиксировать превышение скорости, если речь идет только об этом нарушении. Но делает она это за 30-40 метров. Очевидно, что нарушитель, даже ехавший со скоростью 90 км/ч, просто не увидит сигнала камеры. Он ее пролетит. Зато все остальные водители, кто следовал за ним, будут думать, что нарушили правила.
А есть еще пожарные, полицейские, "скорые"... Их как-то придется вычленять из потока и не мигать?