Оба ненецких поселка находятся на побережье Баренцева моря. Дорог сюда нет, во время навигации в поселки можно добраться на морских судах, а регулярное сообщение налажено только воздушным транспортом и не каждый день. Хотя жители Индиги и Бугрино (в каждом около пятисот человек) получают все самое необходимое в рамках северного завоза, нередко им экстренно требуются лекарства по рецептам, почтовые отправления, особое детское питание. Отправлять все это спецрейсами дорого (средний час работы вертолета в НАО - более 300 тыс. рублей), а в ненастье еще и рискованно. К тому же кампания по доставке грузов может припоздать - так, в прошлом году по причине затянувшегося северного завоза продукты в отдаленных точках НАО приходилось экономить. А беспилотники тем временем смогут в разы сократить расходы.
Дронопорт для отправки беспилотных грузов уже создан на окраине Нарьян-Мара - площадка обустроена у берега Городецкой Курьи. В августе она была протестирована для отправки бюллетеней в деревню Макарово и село Тельвиска. Обе "авиаэлектрички" со своей задачей справились отлично. Напомним, что в этом году в Ненецком автономном округе начал действовать экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотных авиационных систем: он предусматривает использование БПЛА с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. По словам главы департамента природных ресурсов, экологии и АПК округа Альберта Чабдарова, расстояние, на которое можно доставлять грузы, увеличивается - сейчас это уже 200 километров. Расширяется и спектр погодных условий, в которых можно эксплуатировать беспилотники. Сейчас в округе планируют выйти на перевозки грузов от 100 килограммов и более.