Объяснение столь резкого повышения тарифа вслед за коммерческими перевозчиками уже имеет классический сценарий: инфляция, рост стоимости запасных запчастей и топлива, коммунальных услуг, которые по экспертным подсчетам в среднем достигли 17 процентов с момента последнего удорожания в августе 2023 года.
- В целом предприятие работает стабильно - платит налоги, у нас нет просроченной кредиторской задолженности, мы поэтапно увеличиваем заработную плату сотрудникам, чтобы не было дальнейшего оттока кадров, - отмечает директор МУП "КТТУ" Александр Грачев. - Но инфляционные процессы идут, растет стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей. И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться, в этой ситуации мы вынуждены выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики.
Присутствующий начальник управления цен и тарифов Евгений Романков добавил, что произведенный КТТУ расчет является "экономически обоснованным и документально подтвержденным", однако точные сроки введения нового тарифа пока не определены.
Сейчас парк подвижного состава МУП "КТТУ" в Краснодаре насчитывает 674 единицы: 308 трамваев, 206 троллейбусов и 160 автобусов. В прошлом году транспорт перевез 113,1 миллиона пассажиров, в этом планируется, что цифра составит 113,7 миллиона.
Кстати
С августа 2023 года предприятие трижды индексировало заработную плату сотрудникам. Причем последнее повышение состоялось в нынешнем октябре на 11 процентов. Зарплату увеличили водителям и кондукторам, теперь с первого ноября для первых среднемесячный размер равняется 84 тысячам рублей, для вторых - 67 тысячам рублей. Впрочем, повышение зарплатных ожиданий пока не меняет в корне проблему дефицита кадров, недокомплект водителей составляет 41 процент, кондукторов - 48.