Начнем с того, что оба сериала поддерживает Институт развития интернета. А это ведомство в числе прочих тем выделяет повествования о крупных исторических личностях. Вообще можно зафиксировать тренд - российские кинематографисты обратились к истории страны и через события прошлого говорят о дне сегодняшнем. И не просто вспоминают о былых временах, но рассматривают конкретных личностей, о многих из которых либо забыли, либо не говорили ранее современным языком. Более того, некоторых из них недооценили потомки - авторы поясняют почему.
Так, Сергей Безруков играет в сериале "Плевако" блестящего адвоката-златоуста, на выступления которого в суде публика шла как на театральные представления. Но зовут героя Николай Федорович Плевако, а не Федор Никифорович Плевако - таково имя реального прототипа. Сериал вдохновлен реальными событиями, но многое и додумано - авторы уходят на территорию художественного вымысла. И рассказывают о герое и событиях с помощью новейших приемов. Скажем, зрители видят, как в определенные моменты фигуранты дел словно застывают и адвокат будто бы находится внутри ситуации, пытаясь ее разгадать. В каждой серии новое дело и очередное расследование адвоката, потому что он сам пытается докопаться до истины.
В сериале внимательно отнеслись к каждой детали. Так, необычно и тщательно сделаны открывающие титры, которые заканчиваются названием проекта - оно выглядит как подпись главного героя. Словно сам он расписывается во всем сделанном. Давно уже в сериалах титры, открывающие серии, выделяются в особый жанр искусства. В "Плевако" они обращают на себя внимание в первую очередь.
Как фишка сериала авторами придуман такой ход, как танец Плевако: Безруков танцует каждый раз, когда его герой - адвокат - выигрывает дело. И этот прием находит путь к сердцу зрителя.
Монументальные декорации, дорогие наряды - в проект вложено много средств. Подчеркнем, что продюсер Алексей Учитель дебютант: впервые делает сериал. Но ранее он снимал крупные исторические картины, достаточно вспомнить "Матильду".
С сериалом "Столыпин" "Плевако" роднит и идеология. И в одном, и в другом проекте действуют революционные кружки. В "Столыпине" в первой же серии взрывается бомба - на министра иностранных дел Петра Аркадьевича Столыпина (в этой роли Александр Устюгов), приехавшего в Санкт-Петербург на работу, совершается покушение. В "Плевако" участница революционной ячейки стреляет в царя, и это шестое покушение на монарха. В обоих сериалах люди, которые расшатали общественные устои, показаны неприглядно - так, чтобы вызвать неприятие и отторжение у зрителя. Зато подчеркивается, как много сделали герои для того, чтобы усовершенствовать общество и принести пользу Отечеству.
Сергей Безруков:
"Пару слов в качестве защиты своей роли, как адвокат роли адвоката. Я сыграл Николая Федоровича. Это я обращаюсь к самым ревнивым критикам, которые попытаются увидеть во мне Плевако. Конкретного сходства искать не надо. Я сыграл Николая Федоровича, прототипом которого, конечно, стал Федор Никифорович Плевако. Но это дало возможность нам, художникам, осуществить тот самый полет фантазии, который необходим для художественного произведения, в противном случае это было бы документальное кино. Документальное кино про Федора Никифоровича вы уже видели, а это художественный многосерийный фильм. И тем не менее он основан на реальных событиях".