"Посещаемость клубов в среднем оказалась на 8,7 процента выше, чем в октябре 2023 года. Продажи клубных карт выросли за сопоставимый период в среднем на 6,2 процента, а продажи дополнительных услуг - на 8,5 процента", - отметила Силина.
При этом рост октября к сентябрю оказался незначительным - в среднем лишь на 4-5 процентов.
"Это говорит о том, что отрасль продолжает находиться в дрейфующем состоянии. Сказывается рост основных расходов: на аренду, коммунальные услуги и техническое обслуживание тренажеров. К этому всему меняется модель потребительского поведения. На фоне повышения ключевой ставки ЦБ РФ до 21 процента все больше клиентов начинают экономить на занятиях фитнесом, ставя цель копить", - пояснила Силина.
Также одна из проблем отрасли - низкий рост клиентской базы. Клубы используют различные средства привлечения людей к здоровому образу жизни. Прежде всего, осваивают новые локации, вводят VR-тренировки, выстраивают работу с нутрициологами, запускают сервисы онлайн-консультаций и домашних тренировок.
"Это вселяет уверенность, что объем рынка достигнет 200 миллиардов рублей в текущем году. За 10 месяцев совокупная выручка фитнес-отрасли составил 155,31 миллиарда. В октябре она выросла на семь месяцев", - добавила Силина.