Как сообщил The New York Post советник его предвыборной кампании Брайан Хьюз, команда Трампа по переходному процессу работает уже несколько месяцев и готовится к тому, чтобы назвать состав администрации, хотя ожидается, что обсуждение этого вопроса среди помощников в ближайшие дни будет сосредоточено на процессе, а не на конкретных именах кандидатов. Источники, близкие к предвыборной кампании Трампа, заявили: они ожидают, что серия побед республиканцев в сенате облегчит возвращение Трампа к власти, что позволит ему выбирать министров кабинета, разделяющих его популистскую политику. Хьюз сообщил, что большая часть работы по формированию администрации власти, как ожидается, будет проходить в резиденции Трампа в Мар-а-Лаго. Помимо секретарей кабинета министров, в исполнительной ветви власти насчитывается около 4000 кандидатов от президента, которым не требуется одобрение сената. Эти кандидаты формируют федеральную бюрократию и определяют ее направленность.
За процессом наблюдают сопредседатели его предвыборной кампании Говард Лютник и Линда Макмахон, возглавлявшая Управление по делам малого бизнеса во время первого срока Трампа. В состав переходной команды также входят старшие сыновья Эрик и Дональд-младший, Роберт Кеннеди-младший, бывший член палаты представителей Тулси Габбард и избранный вице-президент Джей Ди Вэнс. Ожидается, что Трамп сам примет решение о назначении наиболее важных кандидатов. Он с сожалением говорил о том, что в свой первый срок следовал рекомендациям других, в результате чего его помощники сопротивлялись или игнорировали его указания.
Отметим, что на все ключевые должности претендуют преимущественно белые мужчины старше среднего возраста. Они являются действующими или бывшими губернаторами и конгрессменами. Некоторые ранее работали с Трампом в Белом доме. Кроме того, есть выходцы из Латинской Америки и женщины, которые были с Трампом во время решающей битвы за президентское кресло.
Двумя наиболее важными решениями станут выборы Трампом кандидатов на пост генерального прокурора и руководителя аппарата Белого дома. На последнюю должность, которая не требует утверждения сенатом, несмотря на ее огромную роль в руководстве федеральной политикой, реализации указов президента и контроле доступа к нему, определились три основных претендента. Это бывший спикер палаты представителей Кевин Маккарти, руководитель предвыборной кампании Трампа Сьюзи Уайлс и бывший советник Белого дома по внутренней политике Брук Роллинз. Уайлс считается наиболее вероятным кандидатом, и Трамп заявил на заключительном этапе кампании, что, по его мнению, Маккарти совершил ошибку, решив не выдвигать законодателей-республиканцев, лояльных 45-му президенту, в комитет палаты представителей, который расследовал беспорядки в Капитолии 6 января 2021 года. Уайлз, несмотря на ее относительный недостаток опыта работы в федеральных органах власти, получила высокую оценку за эффективное проведение кампании 2024 года, которая принесла убедительную победу и позволила избежать внутренних распрей, преследовавших предыдущие команды Трампа.
Между тем, должность генерального прокурора, вероятно, является наиболее значимой в администрации Трампа, поскольку она откроет путь к прекращению двух федеральных уголовных дел против него и потенциально защитит его от уголовных дел в Нью-Йорке и Джорджии. В ноябре 2022 года Трамп начал свою последнюю кампанию перед лицом серьезных уголовных обвинений. При этом круг внешних союзников тогдашнего экс-президента сократился до горстки людей из-за негативной реакции на его оспаривание результатов выборов 2020 года. Бывший исполняющий обязанности генерального прокурора Мэтью Уитакер, один из немногих высокопоставленных чиновников администрации Трампа, присутствовавших на старте предвыборной кампании своего босса, является одним из потенциальных кандидатов на этот пост. Среди других потенциальных генеральных прокуроров, по слухам, есть сенаторы и даже политики с юридическими дипломами, такие как губернатор Луизианы Джефф Лэндри или сенатор Миссури Эрик Шмитт. Трамп публично обозначил, кого он хотел бы видеть рядом с собой, похвалив губернатора Северной Дакоты Дага Бергама, который претендует на пост министра энергетики. Губернатор Аляски Майк Данливи также претендует на пост министра энергетики или министра внутренних дел.
Такие посты в сфере национальной безопасности, как пост министра обороны, директора ФБР и руководящие должности в разведывательном сообществе, могут достаться сенатору Тому Коттону, бывшему исполняющему обязанности директора Национальной разведки Ричарду Гренеллу и бывшему советнику по национальной безопасности Роберту О'Брайену. Конгрессмен Майк Уолц также рассматривается в качестве возможного кандидата на руководящую должность, связанную с обороной.
Сенатор Марко Рубио, известный своими радикальными антикастровскими взглядами и резко критиковавший выделение средств и оружия Киеву, рассматривается в качестве потенциального кандидата на пост госсекретаря. Но эта должность может быть отдана и другим кандидатам, включая сенатора Билла Хагерти, бывшего посла США в Японии. Бывший исполняющий обязанности министра внутренней безопасности Чед Вулф также может вернуться в Белый дом, возможно, в той же роли, которую он занимал ранее.
Другие республиканцы сообщили NYP, что они открыты для работы в администрации Трампа, в том числе конгрессмен Элиз Стефаник, бывший кандидат в президенты Вивек Рамасвами и бывший конгрессмен от Нью-Йорка Ли Зелдин. Многие влиятельные в США фигуры формально не будут работать в правительстве. Трамп пообещал назначить миллиардера и основателя Tesla Илона Маска главой влиятельной комиссии, занимающейся сокращением государственных расходов. Маск также, вероятно, станет весьма влиятельным советником Трампа по вопросам космической и деловой политики. Трамп также пообещал предоставить Роберту Кеннеди-младшему влиятельную должность: он может заняться улучшением здоровья американцев. Это произошло после того, как Кеннеди завершил свою независимую президентскую кампанию и поддержал его в августе.