07.11.2024 14:52
Ставропольский край

На улицах Кисловодска появятся первые платные автоматизированные парковки

Текст:  Михаил Сухарев (Ставропольский край)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №253 (9495)
На территории курорта в ближайшее время откроют платные парковки с системой автоматизации. Технологию переняли у Москвы - в столице используется то же программное обеспечение. Уже известно, что платные парковки появятся на 12 улицах города, где чаще всего бывают туристы. Это должно разгрузить центр и вынудить гостей и местных жителей отказаться от машин ради пеших прогулок.
Читать на сайте RG.RU

Новыми парковками местная администрация занялась по поручению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Она - частый гость на курорте, приезжает и по рабочим вопросам, и отдохнуть.

- Одна из главных задач стратегии развития Кисловодска - сокращение количества машин, въезжающих в город. Новые платные парковки появятся и в спальных районах, где для местных жителей будут существенные льготы. Но не в месте проживания они смогут парковаться тоже на общих условиях. Тем самым будем стимулировать горожан на время прогулок в центральной части курорта отказываться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, - отметил мэр Кисловодска Евгений Моисеев.

Оставить машину на длительное время в туристической части города будет недешево. Так власти хотят решить проблему скопления транспорта в этой зоне

Автоматизированная система позволит получать через приложение информацию о наличии мест и производить оплату. При этом оставить машину на длительное время в туристической части города будет недешево. Таким образом власти хотят решить проблему скопления транспорта в этой зоне.

- Данное регулирование позволит нам иметь до 20 процентов свободных парковочных мест, - добавил Моисеев.

На пяти платных парковках в Москве заработал динамический тариф

По словам градоначальника, дорожная инфраструктура города совершенно не рассчитана на нынешний автомобильный поток: ежедневно в Кисловодск въезжает в среднем 11-12 тысяч машин. Это также приводит к загрязнению воздуха выхлопными газами и пылью.

- Больших автобусов в городе нет с советских времен, по дорогам ездят только микроавтобусы. Давно обсуждается переход на экологически чистые машины. К сожалению, реформа общественного транспорта в небольшом городе выглядит пока трудновыполнимой из-за невысокой рентабельности перевозок, но мы ее решаем, - добавил глава Кисловодска.

По словам урбанистов, всегда есть критики платных парковок и многие будут ими недовольны. Однако изменения необходимы.

- Платные стоянки - это плюс для всех горожан. Местные жители смогут нормально парковаться. Будет меньше пробок. Город получит дополнительный доход. По-другому управлять транспортной ситуацией невозможно. В муниципалитете имеют полное право вводить плату за парковку, если считают это нужным, - рассказал ставропольский урбанист Андрей Черняков.

Кисловодск - крупнейший курортный город Кавказских Минеральных Вод. В первое полугодие 2024-го его посетили 228 тысяч туристов.

Ставропольский край