Как рассказали в пресс-службе региональной администрации, уже готова дорожная одежда основного хода и съездов, уложены тротуары и велодорожки, смонтированы линии наружного освещения, устроены локальные очистные сооружения и ливневая канализация. На мосту через ерик Гнилой завершается установка шумозащитных экранов, перильного и барьерного ограждения. Движение автомобилей открыли по мосту через ерик Осинки. Можно проехать и через ерик Гнилой, но пока по временной схеме и только по левой нитке. Длина первого моста - 200 метров, второго - 422.
- Объект протяженностью 4,5 километра сегодня готов на 98 процентов. Площадь покрытия основного хода - 86 тысяч квадратных метров. И еще 70 тысяч "квадратов" - транспортная развязка у Лебяжьей поляны, - рассказывает руководитель проекта Михаил Харин. - Осталось благоустройство прилегающей территории с велодорожкой и тротуаром, нужно также объединить участки барьерного ограждения и доработать шумозащитные экраны. Предстоит нанести дорожную разметку и установить знаки. Самое сложное было подготовить этот объект к строительству. Мы на территории природного парка, вокруг нас леса. Но дорога нужна всем, и местные жители нас поддержали.
Многие помнят "танцующий" мост в Волгограде, который сдали в эксплуатацию в 2009 году. Полотно того моста через Волгу начало колебаться так, что по нему было опасно ехать. Эксперты осмотрели все пролеты и не нашли никаких повреждений. Случившееся объяснили редким сочетанием потоков ветра, которое привело к резонансу. Конструкции моста утяжелили, чтобы избежать подобного колебания. С тех пор танцы над Волгой прекратились.
То сооружение было первой очередью масштабного объекта. Нынешняя дорога является его продолжением. Возведение 14-километрового Третьего пускового комплекса разбито на два этапа. О первом мы уже рассказали. Второй же будет сложнее, протяженность участка составит 9,7 километра. Здесь предусмотрено установить шесть мостов и десять водопропускных труб. Проект уже прошел госэкспертизу.
Этот комплекс свяжет Заволжье с Волгоградом, выведет транзит из населенных пунктов Среднеахтубинского района, обеспечит выход на ключевые федеральные трассы. Кроме того, данная инфраструктура входит в транспортный коридор "Север - Юг", то есть мы говорим о выходе к портам Каспийского бассейна, в Казахстан, Закавказье, Среднюю Азию и Китай. В сутки здесь смогут проехать почти 35 тысяч автомобилей.
Но и на этом не остановятся: уже начали проектирование Четвертого пускового комплекса. В будущем году должны завершить проектирование второй нитки моста через Волгу. Вообще к этой работе должны были приступить еще 15 лет назад, но недостаток финансирования остановил процесс.
Также до конца года будет завершен один из трех этапов строительства объезда Волгограда. Участок протяженностью 25 километров соединит федеральные трассы Р-22 и Р-260 и позволит ежедневно выводить за пределы областного центра до 16 тысяч машин. Он один из самых сложных с точки зрения количества инженерных сооружений: пять мостов и восемь путепроводов. Здесь предусмотрено четыре полосы движения, разделительная полоса, отсутствие пересечений с уличной дорожной сетью.
Параллельно строители занимаются южной частью обхода Волгограда протяженностью 12 километров. Она соединит федеральную трассу "Каспий" и подъезд к Элисте с региональной автодорогой Волгоград - Котельниково - Сальск. Предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Ключевой объект - мост через Волго-Донской судоходный канал, его ввод в эксплуатацию запланирован на следующий год.
Третий этап строительства южного обхода, который соединит федеральную трассу А-260 с автодорогой Волгоград - Сальск, пока только готовят. Четвертый участок еще не начали проектировать. Протяженность обхода на трех уже спроектированных этапах превышает 70 километров.
За десять лет в Волгоградской области построили 12 мостов. В частности, "РГ" писала о сдаче Горнополянского путепровода в Советском районе регионального центра. Это сооружение должно повысить безопасность движения, так как устранено пересечение на одном уровне автомобильной и железной дороги.