10.11.2024 19:11
Общество

Автогонщики адаптировали негорючие костюмы для танкистов и летчиков

Текст:  Иван Петров
Российская газета - Федеральный выпуск: №255 (9497) Российская газета - Неделя - Юг России: №282 (9524)
Экипировку для задействованных в ходе СВО танкистов и летчиков по уникальной технологии разработали автогонщики. Екатерина Николаева и ее муж уже 25 лет в автоспорте. Когда началась спецоперация, они поняли, что их знания и навыки могут быть полезны нашим бойцам на передовой. Тогда семейная чета решила адаптировать для танкистов и летчиков негорючий костюм, который носят автогонщики.
/ Евгений Биятов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Екатерина рассказала о том, что, как в бою, так и в автогонках, наибольшую угрозу для экипажа представляют не травмы и ранения, а открытое пламя.

Автогонщики адаптировали негорючие костюмы для танкистов и летчиков на СВО

"Загорелась боевая машина или гоночная, пилот или военный должен как можно быстрее покинуть горящий объект и отбежать на безопасное расстояние. Брали наш опыт, который был большой по спорту, и накладывали на нужды военных", - рассказала автогонщица.

"Когда мы разрабатывали модель комбинезона для боевых машин, главное условие было - он должен быть абсолютно гладким, как гидрокостюм. Ничего нигде не должно зацепиться. Второе условие - он не должен сковывать движения. То есть должен работать как спортивный костюм", - рассказала Екатерина Николаева.

По ее словам, добиться такого эффекта помогают использованные при пошиве самые современные материалы. Благодаря им одежда, что называется, дышит. Это важно. Ведь танкист может находиться в ней достаточно долго.

Танкисты ВС РФ угнали танк ВСУ, мешавший прорыву обороны в Курахово

"Сначала белье - арамидный трикотаж. Он дышащий, он гигиенический, он влагоотводящий. Получается белье, затем - воздушная прослойка, сверху - комбинезон. Наш комбинезон - это аналог номекса. Это арамидные материалы, это мета-арамид 93 процента, 5 процентов пара-арамид - кевлар, антистатик и дальше всякие нефте-, грязе-, водомасляные защитные пропитки", - рассказала Екатерина.

"И я думаю, что полторы минуты есть у военного, чтобы спастись", - отметила она.

Этого времени достаточно, чтобы покинуть горящий танк, притом что нормативы учат делать это в течение 19 секунд.

Свои комбинезоны супруги сначала презентовали на прошедшем в Туле форуме "Все для победы!". Сразу после форума с Екатериной связались из Минобороны России, пригласили на совещание с представителями химической и легкой промышленности, после чего начались испытания продукции. Затем экипировку уже стали поставлять в войска на постоянной основе.

"Около тысячи таких комплектов уже на СВО и спасают жизни наших парней. Недавно в наших комплектах спасся экипаж загоревшегося танка. Ребята все вылезли. У одного только зацепился подшлемник, чуть-чуть обожгло лицо, но там даже не было первой степени ожога", - рассказала Екатерина, отметив, что теперь чувствует, что родилась не зря на этот свет.

Еще одно направление работы профессиональных автогонщиков с нашими военными - повышение их навыков для вождения по бездорожью.

"Оказалось, что такую вещь, которую "кроссовые дети" знают с 6 лет, - "держи газ", ты можешь сбросить все что угодно, только не газ, - многие военные взрослые водители, которые всю жизнь ездили по асфальту и никогда по грязи, и не знают. Поэтому мы учим даже таким элементарным вещам: съехал в грязь - держи газ и ни в коем случае не отпускай. Если ты въехал в грязь и бросил газ, твоя машина точно плотно сядет на брюхо. Но наши водители хоть и опытные, но в основном "асфальтовые". И никто никогда с ними не занимался ездой по грунту. Поэтому мы проводим сейчас небольшие, буквально 15-минутные, занятия с нашими военными водителями по этой теме", - заключила Екатерина Николаева.

Танкист с позывным Дэйл: Выходя на передовую, мы уверены в успехе
Образ жизни