11.11.2024 15:41
Технологии

Россияне оценили стабильность присутствия брендов на рынке

Тайваньские ноутбуки вызывают заметный интерес у россиян
Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №256 (9498)
Объем продаж всех ноутбуков в III квартале 2024 года по сравнению со II кварталом увеличился на 11%. При этом продажи новых устройств выросли на 9%, а в сегменте б/у техники - на 11%. Таковы данные исследования Авито, с которым ознакомилась "РГ". Эксперты отмечают успехи брендов, которые стабильно работали на российском рынке последние несколько лет.
Читать на сайте RG.RU

Пятерка самых популярных брендов среди россиян остается неизменной - это Apple, ASUS, Lenovo, Acer и HP. Продажи этих марок в III квартале демонстрируют стабильный рост как относительно II квартала 2024 года, так и относительно аналогичного периода прошлого года.

На абсолютного лидера - Apple, пришлось 20% от общего количества всех проданных ноутбуков на площадке. По сравнению со II кварталом этого года макбуки стали покупать чаще на 10%. Средняя цена нового ноутбука от Apple - 96 100 рублей, а устройства "с рук" - в среднем за 44 000 рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в III квартале 2024 лидерами по росту продаж стали тайваньский бренд MSI и Huawei - ноутбуки этих марок покупали на 11% чаще в обоих случаях. Новый ноутбук MSI на Авито можно приобрести в среднем за 67 300 рублей, а "с рук" - за 45 600 рублей. Новый HUAWEI обойдется покупателям в 57 700 рублей, а вариант в ресейле - в 33 100 рублей.

Относительно II квартала этого года наибольший рост продаж (20%) в III квартале также показал MSI. Второе место заняли ноутбуки HP, которые россияне покупали на 12% чаще. Третье место разделили Asus и Acer, показав рост по 11%.

"Большую часть рынка сегодня продолжают занимать классические бренды, такие как Apple, ASUS, Lenovo, Acer и HP, но в этом квартале мы также наблюдаем новый тренд: наибольший рост продаж показал тайваньский бренд MSI, что свидетельствует о повышенном интересе к этой марке и её признании пользователями", - говорит Павел Комаров, руководитель бизнес-направления "Электроника и бытовая техника" в Авито.

Уверенный рост китайских брендов стал следствием стабильной работы в России

Успехи MSI объясняются достаточно просто, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

"С 2022 года она заметно выросли в доле на рынке, потому что в отличие от других производителей, не останавливали поставки в Россию. Они продолжали работу и в результате стали лидерами рынка. В штуках так точно. И сейчас у них достаточно большие складские запасы. Кроме того, они динамично реагируют на изменения на рынка и адаптируют свои цены. В том числе за счет того, что у них очень большая линейка продуктов. Они вцепились в российский рынок и теперь держатся за него", - сообщил Муртазин.

Он добавил, что в целом по рынку рост год к году пока что не очень значительный. "Полтора-два процента, а в четвёртом квартале всё упало примерно на 20% в штуках", - отметил эксперт.

В целом же за три квартала 2024 года - это уже данные "МВидео-Эльдорадо", россияне купили 2,7 млн устройств на общую сумму 170,7 млрд рублей. Это больше на 9% в количественном и на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена на ноутбук составила 62,3 тыс. рублей.

В Группе отмечают значительный рост спроса на отечественную технику, всего за 9 месяцев нынешнего года жители РФ купили 290 тыс. российских ноутбуков на общую сумму 12,9 млрд рублей. В топ брендов по обороту вошли Digma, Hiper, Osio, Irbis. Средняя цена на российский ноутбук составила 44 тыс. рублей.

.tech